«Ушедший в себя» человек. 2 апреля Всемирный день распространения информации об аутизме
2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day).
Всемирный день распространения информации об аутизме
2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой выражалась обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.
Уже само название расстройства - «аутизм» - отражает его суть, так как в переводе значит «ушедший в себя» человек. Люди с такой особенностью психического и психологического развития ориентированы вглубь себя, закрыты от общества. Они по-другому воспринимают окружающий мир, и эта разница становится препятствием для взаимодействия с ним
Аутизмом страдают преимущественно дети, причем независимо от пола, расовой принадлежности или социально-экономического положения. Диагноз, как правило, ставят в 2-5 лет, когда личность сформировалась достаточно, чтобы по речевым, поведенческим особенностям, сделать конкретные выводы.
Механизм развития этого отклонения до сих пор не ясен. Но ученые смогли определить побуждающие факторы, которые усиливают заболевание, заставляя проявляться его раньше и сильнее.
Таковыми считаются:
Перенесенное кислородное голодание. И не важно на коком этапе оно произошло - внутриутробно или же во время родов;
Инфекционные заболевания, которые мать перенесла во время вынашивания ребенка;
ДЦП – грубое поражение нервной системы, одним из проявлений которого бывает и РАС (расстройство аутического спектра);
Ожирение или проблемы с обменом веществ у матери. Особенно, если они усиливаются в период второй половины беременности;
Наследственная предрасположенность. Если среди кровных родственников есть люди с аутическими чертами, то вероятность проявления патологии в той или иной мере с рождения повышается.
Ранние проявления аутизма (до года):
•Ребенок совершенно не реагирует на внешние раздражители (зрительные, слуховые), что может приниматься за дефект органов чувств.
•Ребенок неэмоционален: не улыбается, не смеется; мимика может полностью отсутствовать.
•Нарушена доречевая жестикуляция. Ребенок использует жесты, сообщающие о его нуждах (тянется к предмету, чтобы его дали). Но не использует жесты, направленные на общение - привлекающие к нему внимание других и выражающие чувства (увидел что-то интересное и показывает на это). Также страдают смысловые жесты, в доречевом периоде заменяющие слова (ребенок не машет ручкой, не показывает: дай).
•Ребенок избегает глазного контакта или выдерживает его очень короткое время. Предпочитает смотреть «искоса».
•Ребенок боится появления посторонних людей, плачет.
•У него медленно развиваются двигательные навыки.
•Он не любит тактильных контактов - прикосновений.
•Предпочитает «странные игрушки» - предметы, которые обычно не привлекают внимание детей. Он может совсем не реагировать на настоящие игрушки (погремушки, мячики).
• Нарушение гуления. Гуление ребенка может не быть, либо оно может быть монотонным (невыразительным), или же появляться только для некоммуникативных целей (ребенок гулит сам с собой).
Профилактика раннего детского аутизма сводится к общепринятым правилам, которые должна соблюдать женщина, готовящаяся к материнству: тщательно планировать беременность, исключить влияние неблагоприятных экзогенных факторов, правильно питаться, избегать контактов с инфекционными больными, соблюдать рекомендации акушера-гинеколога и пр.
Е.Шиянова, врач – психиатр БУ «Няганская городская детская поликлиника»
фото phonoteka.org
Последние новости
Увеличение финансирования в федеральном бюджете России
Долгосрочные инвестиции в социальные программы и инфраструктуру
Увеличение случаев заболеваний: анализ последней недели
За неделю зарегистрировано 92,7 случая на 100 тысяч населения.
Упрощение записи к врачу через портал государственных услуг
Теперь записаться на прием к врачу можно не выходя из дома.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований