Подводим итоги 2023 года

Уже третий год в БУ «Мегионская городская больница» продолжается работа по реализации федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи",

Уже третий год в БУ «Мегионская городская больница» продолжается работа по реализации федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи", в рамках которого происходит модернизация модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную  помощь. Цель этих мероприятий заключается в достижении оптимальной доступности медицинской помощи для населения, ориентированной на интересы пациента.

До начала работы проекта, специалистами больницы был проведен предварительный анализ, где были определены проблемные болевые точки, а также намечены пути их решения. Был выработан определенный алгоритм, так называемая дорожная карта, которая включала, в том числе, и внедрение ресурсосберегающих технологий, как один из элементов проекта. Основанная на новейших технологиях бережливого производства, и спроецированная на медицину, эта часть проекта названа Бережливая поликлиника. Она предусматривает, прежде всего, сбережение человеческих ресурсов.

Одной из его составляющих является электронная запись на прием к врачу. Она изменила алгоритм приема пациентов в регистратуре городской поликлиники, что потребовало модернизацию пространства и рабочего места каждого регистратора. Эта технология позволила работать в режиме Бережливой поликлиники, и привнесла много новшеств, как в работе регистратуры, так и приёме пациентов. Помимо изменения внутреннего и внешнего дизайна, было достигнуто главное - общение с регистратором стало максимально комфортным для пациентов. Кроме того, работает колл-центр регистратуры, что позволило ответственному регистратору оперативно реагировать на каждый телефонный звонок, который чётко фиксируется и абонент по телефону получает полную информацию о том, что его интересует. На первом этаже работает кабинет неотложной помощи, а также ведётся прием фельдшера по допуску к вакцинации.

За прошедшее лето было модернизировано помещение гардероба. Теперь он выглядит современно и стильно, создавая хорошее впечатление с первых шагов при посещении поликлиники. Разработана соответствующая навигация от гардероба в нужном для пациента направлении.

Претерпели положительные изменения также и другие рабочие пространства поликлиники. Так, профилактическое отделение передислоцировалось на третий этаж, и теперь диспансеризация пациентов ведется в максимально комфортных условиях, то есть каждого пациента принимает фельдшер в отдельном кабинете. Таким образом, соблюдается конфиденциальность общения пациента и медицинского работника.

                    Подверглась радикальной модернизации и регистратура женской консультации. Для неё организовано комфортное помещение, расположенное ближе к врачебному приему.

Появилось просторное фойе и удобная мебель перед процедурным кабинетом, и теперь пациенты могут ждать своей процедуры в более комфортных условиях, чем это было раньше.

Важные изменения, согласно дорожной карте, произошли в работе детской поликлиники. Благодаря технологическому распределению входящих потоков, пациенты по неотложным показаниям с температурой и другими симптомами ОРВИ, идут в кабинет неотложной медицинской помощи, где все решения о дальнейшем лечении пациента принимает фельдшер. Те, кто идут на прием к врачу – педиатру следуют в другом потоке. Таким образом, потоки больных и здоровых детей не пересекаются. Такое разделение потоков пациентов делает посещение поликлиники более безопасным и комфортным, как для маленьких пациентов, так и их родителей. 

В амбулатории п.г.т. Высокий, согласно дорожной карте проекта, произведена ревизия паспортов участков и персонифицированный учёт пациентов, находящихся под диспансерным наблюдением, а также установка сигнальной отметки ДУ в карточке пациента. Теперь пациентам не нужно думать о том, как записаться на прием к врачу. Все они своевременно получают индивидуальное приглашение. Подобное новшество осуществилось благодаря электронной медицинской карте пациента. Также, с целью сокращения времени ожидания, в электронном виде теперь оформляются листки нетрудоспособности, в т.ч. справки о временной нетрудоспособности.

В рамках того же проекта, аптечный пункт Мегионской городской больницы переведен на электронный документооборот и создан Единый центр выдачи препаратов. Это позволяет экономить время и контролировать выдачу препаратов 24/7. Кроме того, работа Единого центра выдачи препаратов позволила иметь существенный экономический эффект.

Значительные изменения произошли и в работе реабилитационного отделения для взрослых. С весны 2023 года оно объединилось в одной дислокации с детским реабилитационным отделением, и теперь работает во втором корпусе бывшей детской больницы «Жемчужинка». Вновь отремонтированные комфортные помещения, где имеется всё необходимое оборудование для работы с пациентами, сделало работу отделения ещё более эффективной.

На сегодняшний день можно утверждать, что все мероприятия, намеченные по плану на 2023 год, во всех трех подразделениях, то есть во взрослой и детской поликлиниках, а также амбулатории п.г.т. Высокий, успешно выполнены и цели достигнуты. Всё сделанное позволило экономить самый важный ресурс - время и нервы пациентов. 

Пресс-центр Мегионской городской больницы

Последние новости

Влияние изменения климата на здоровье населения

Как климатические изменения могут привести к новым вызовам в области общественного здоровья.

Поздравление с юбилеем Надежды Борисовны Костышевой

Сургутский государственный университет отмечает важное событие в жизни своего сотрудника.

Поздравление с юбилеем Ольги Георгиевны Блюм

Ректор Сургутского государственного университета выразил свои поздравления.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Бузулуке с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *