Чудо-комнатка для печки
С этой осени событий в жизни художественного отделения Детской школы искусств, да и всей школы, станет больше.
С этой осени событий в жизни художественного отделения Детской школы искусств, да и всей школы, станет больше.
И некоторые из них уже произошли – не так давно у школы появилась муфельная печь для обжига керамики. Весной идея ремонта помещения под эту печь победила в региональном конкурсе проектов инициативного бюджетирования, получив финансирование из окружного – на семьдесят процентов, почти на 23 процента – местного бюджета, а главное – поддержку горожан. И уже сегодня этот ремонт подходит к завершению. Возможно, прямо сейчас, когда вы читаете эти строки, в печкиной комнатке, что находится на втором этаже здания школы в третьем микрорайоне, уже наводят лоск – во всяком случае, обещали мне, все может быть готово к первому обжигу к концу этой недели.
Педагоги опробуют ее к сентябрю, ну а детские работы из глины усядутся в печку, когда ребята вернутся с каникул и создадут свои первые в новом учебном году шедевры. И это тоже будет событие.
Главная особенность печки – наличие так называемого муфеля – оболочки, защищающей изделие при нагреве. То есть все, что помещают внутрь, никак не контактирует с тем, что греет, как правило, до высоких и очень высоких температур – будь это пламя или нагревательный электрический элемент, как в нашем случае. И очень медленно – чуть ли не сутки – остывает, что как раз правильно для керамики. Ну а в целом такая печь вполне может использоваться и в быту, благо, сообщили мне, она расходует не так уж и много энергии. Но вот в школе, детском учреждении, чтобы печь заработала, нужно было выполнить целый ряд условий.
Прежде всего, она потребовала отдельного помещения. И это уже оказалось серьезной задачей – десятилетия тому назад, когда здание проектировали, предусмотреть отдельную комнатку для печки было невозможно. И все же ее нашли, решив переоборудовать техническое помещение. А, приступив к ремонту, первым делом смонтировали систему вытяжной вентиляции. Вторым условием стала установка металлической противопожарной двери. Изнутри пол и стены помещения выложили керамической плиткой, – и это тоже было одним из условий, продиктованных правилами противопожарной безопасности.
И как раз в понедельник утром, когда я заглянул в чудо-комнатку, один рабочий заканчивал монтаж системы освещения, а двое его коллег по строительному делу готовились приступить к затирке межплиточных швов.
– Останется только смонтировать противопожарную сигнализацию, установить печку в центре комнаты и прибраться, – сообщила мой гид, заместитель директора школы по административно-хозяйственной части Раиса Налобина.
По словам Раисы Владимировны, в ремонте участвовало несколько подрядчиков, каждый специалист в своем деле, – ведь выполнить нужно было целый комплекс, а точнее, четыре вида работ.
Впрочем, особенно сложного и совсем эксклюзивного в них не было, сообщили мне рабочие.
А вот сама по себе печкина комнатка все-таки станет эксклюзивной – когда все будет готово, заходить в это помещение смогут только работающие с керамикой педагоги, но не дети. Осмотрев комнатку до того, как она станет запретной почти для всех, я убедился на свой пусть не профессиональный, но неравнодушный взгляд, что вроде бы все здесь сделано хорошо и правильно.
И понял, что тем большим событием станет первый обжиг. Ведь окончательный вид готовое произведение приобретает после него и томительных часов ожиданий результата. И это будет чем-то похоже на волшебство.
– Все вроде бы просто: вошли, загрузили, включили, вышли, ждем. Сам процесс никоим образом не наблюдается и не визуализируется, – говорит моя собеседница. – Конечно, это будет событие, значимое для нашей школы. Потому что оно – долгожданное.
Вообще, сам проект много больше одного ремонта. С первым обжигом в Урае впервые появятся условия для занятий керамикой людей, не обладающих профессиональной подготовкой, а главное – условия для расширенной реализации образовательной программы школы. В ее учебном плане по предпрофессиональной программе «Живопись» предусмотрена работа с различными пластическими материалами, в том числе с глиной. Теперь учащиеся школы смогут создавать керамические работы с полным циклом, включая обжиг, ну и взрослые горожане получают возможность заниматься керамикой.
Интересно еще, что истоки проекта «Керамика для всех. Лепим. Учимся. Творим», который, при поддержке горожан, города и округа, сегодня реализует школа, кроются в самой глубине веков, в изучении и воссоздании педагогами школы древней культуры коренных югорчан. Он предполагает создание семейного креативного пространства для учащихся художественного отделения школы и их родителей путем организации мастерской по изготовлению традиционной кондинской керамики.
– В городе высок интерес к народному искусству, к местным национальным традициям, в частности к искусству керамики, – утверждают авторы проекта. – И эти занятия воспитывают любовь и уважение к народной культуре и местным традициям, к национальным истокам творчества.
Словом, сам проект продолжается. Впереди – его главная, содержательная, творческая часть. Так что еще обязательно встретимся – на выставках, а может быть, даже – в мастерской.
Фото автора
Владислав ШабуровПоследние новости
Здоровье женщин в Югре: новые инициативы и профилактика заболеваний
Депутат Лариса Белоцерковцева рассказала о важности проекта по профилактике рака шейки матки.
Сургут обновляет уличное освещение
Модернизация освещения осуществляется в рамках концессионного соглашения.
Школа Адаптивных Единоборств: Новый Подход к Спорту
Дмитрий Ковшов рассказывает о значении адаптивных единоборств для молодежи.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку