25.05.2023

В Югре расширят железнодорожное сообщение

Накануне в Югорске состоялась стратегическая сессия по пространственному развитию территорий.

Новому директору Департамента транспорта поручили решить этот вопрос.

Накануне в Югорске состоялась стратегическая сессия по пространственному развитию территорий. На ней губернатор ХМАО Наталья Комарова дала поручение новому директору Департамента дорожного хозяйства и транспорта Александру Лебедеву.

«Недавно назначенному Александру Лебедеву с командой предстоит проанализировать пригородное пассажирское сообщение на территории региона, просчитать возможности организации межмуниципальных железнодорожных маршрутов и потенциальный пассажиропоток по всем видам транспорта, и по итогам проведенного анализа подготовить конкретные предложения по запуску маршрутов электричек между городами округа», — сообщили в Департаменте молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей Ханты-Мансийского Автономного округа - Югры.

Конечно, электрички расширят транспортные возможности региона, облегчат югорчанам поездки в  соседние муниципалитеты, не  говоря уже о  разгрузке автомобильных дорог.

Но  запуска одних только междугородних электропоездов недостаточно. Югре необходимо развивать и  расширять свою железнодорожную сеть. Ведь проблема региона в  том, что между многими югорскими городами нет железнодорожного сообщения. А  вопрос строительства новых веток не  из  дешевых.

«Насколько затратен? Да конечно затратен. Вопрос только в том, кто будет финансировать. Скорее всего это коммерческая составляющая. Инфраструктура нужна. Государство здесь может предоставить гарантии», — поделился мнением экономист Никита Кричевский.

Иными словами, правительству региона не  стоит надеяться на  федеральный бюджет, а  изыскивать средства самим, наводить мосты с  тем  же РЖД. Кстати, генеральный директор РЖД Олег Белозеров и  губернатор Югры Наталья Комарова уже обсуждали необходимость строительства двух железнодорожных веток:

—  «Обская  — Полуночное»; —  «Приобье  — Ханты-Мансийск  — Пыть-Ях».

Сумма на  строительство не  маленькая  — по  самым скромным подсчетам не  менее 40  млрд рублей.

Если посмотреть на  карту, то  можно увидеть, что тот  же Пыть-Ях со  столицей региона не  соединена железной дорогой. А  это проблема. Ведь югорчане привыкли ездить за  теми  же покупками, например, в  Сургут и  Нижневартовск. А  на  отдых  — в  Когалым или Ханты-Мансийск.

Все эти вопросы, запуск электричек, развитие транспортной сетки, реализация проектов по  строительству новых веток, и  предстоит проработать и  решить Александру Лебедеву. Своего рода это можно назвать неким экзаменом, проверкой на  прочность.

Ведь нужно не  просто решить сложную задачу, но  и  сделать это в  самые короткие сроки. Ведь одна из  главных задач, которую губернатор Югры Наталья Комарова ставит перед членами окружного правительства, работать на  результат. И  реальный результат, который будет виден и  понятен югорчанам.

Последние новости

Напоминаем о наиболее удобном способе предоставления декларации по форме 3-НДФЛ для получения налоговых вычетов

УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (Управление) напоминает, что в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации граждане, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации,

Свыше 500 налогоплательщиков округа воспользовались сервисом ФНС России «Оперативная помощь: разблокировка счета и вопросы по ЕНС»

УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (Управление) напоминает об удобном сервисе ФНС России «Оперативная помощь: разблокировка счета и вопросы по ЕНС» (Сервис).

Андрей Осадчук: «В Югре вырос показатель естественного прироста населения»

Югра занимает одиннадцатое место по показателю рождаемости среди всех субъектов Российской Федерации.

Card image

Путешествие по вкусам и традициям

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *