В Ханты-Мансийске запустили серию обучающих семинаров для потребителей
Студентам рассказали об их правах на надлежащее качество и безопасность товаров, судебную защиту, возмещение морального вреда.
Студентам рассказали об их правах на надлежащее качество и безопасность товаров, судебную защиту, возмещение морального вреда.
Потребителям важно знать свои права.Сотрудники управления потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Ханты-Мансийска запустили серию обучающих семинаров.
Первая лекция прошла в стенах Югорского государственного университета 9 октября. Слушателями стали около 100 обучающихся Многопрофильного колледжа на базе ЮГУ. Многие из ребят не так давно окончили девятый класс и впервые ступили на порог самостоятельной взрослой жизни.
В формате открытого диалога студентам рассказали об их потребительских правах на надлежащее качество и безопасность товаров, судебную защиту, возмещение морального вреда.
«Информацию, которую мы доносим до молодёжи, по закону о защите прав потребителя необходимо знать каждому гражданину. Для нас важно, чтобы дети не только совершали свои покупки с комфортом, но при этом были юридически подкованы. В рамках встречи обсудили правила обмена товаров, сроки возврата денег, что можно требовать от продавцов и товаропроизводителей, а что – нет», – поделилась начальник управления потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города Ирина Ульянова .
В дальнейшем обучающие семинары будут проведены для всех студентов высших и средних профессиональных учебных заведений города. По словам Ирины Ульяновой, знания в области потребительской грамотности будут полезны и школьникам, которые только собираются переезжать от родителей. Каждому из них предстоит совершать покупки самостоятельно, а значит, знать свои права в этой области – обязательно.
«Как потребитель я уже сталкивался с проблемами. Однажды мне пришёл повреждённый товар, вследствие чего пришлось оформлять его возврат. С приобретением очень дорогих вещей пока, конечно, не сталкивался, но знать весь порядок действий в этом случае тоже лишним не будет. Встреча была очень полезной и информативной. Узнал кое-что новое для себя. Например, если цвет товара не совпадает с заявленным, его сразу же можно вернуть», – рассказал студент первого курса Многопрофильного колледжа ЮГУ Иван Голубев .
«Недавно мой новый комод перестал закрываться и открываться. У него были слабые крепления, но я его не вернул, а починил сам. Теперь знаю, что эту проблему можно было решить иначе», – поделился студент первого курса Многопрофильного колледжа ЮГУ Эльмир Кучукбаев .
Отметим, управление потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города регулярно осуществляет приём граждан по вопросам в потребительской сфере. Основная доля обращений хантымансийцев касается возврата или обмена товаров ненадлежащего качества.
«Некоторые люди приходят не только после совершения покупки, но и предварительно. Это потребители, которые планируют заключить договор на большую сумму. Мы консультируем их о том, как всё сделать правильно, на что обратить внимание, чтобы себя обезопасить в правовом ключе. Если всё же сталкиваемся с проблемой, пытаемся решить её в досудебном порядке. Работаем с продавцом, выясняем ситуацию. Выстраиваем работу таким образом, чтобы наши потребители были в безопасности», – сказала Ирина Ульянова.
Фото Городского информационного центра
Последние новости
Муниципальный контроль в сфере благоустройства: результаты и планы
Депутаты обсудили достижения и недостатки в области благоустройства города.
Осуждение в Нягани за преступление против несовершеннолетней
Местный житель получил наказание за сексуальные отношения с несовершеннолетней.
Помощь батальону «Югра» от компании «Ново Групп»
Мобильный комплекс радиоэлектронной борьбы будет передан для защиты военных объектов.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований