С чемоданом на уроки
Во второй школе уроки теперь будут проходить по-новому.
Во второй школе уроки теперь будут проходить по-новому. Совсем недавно для уроков экологии, биологии, физики и химии было закуплено современное оборудование – наночемоданы. Такая возможность появилась благодаря участию в конкурсе социальных и культурных проектов компании «ЛУКОЙЛ».
Содержимое наночемоданов позволяет проводить сразу несколько опытов, не используя сложные конструкции для лабораторных работ. При этом ученики могут проводить самостоятельные микроисследования и наблюдать физические процессы, например левитацию в магнитном поле или гидрофобность поверхностей.
– Мы закупили пять таких чемоданов. У каждого свое название и предназначение, – рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе второй школы Лариса Грачёва. – Например, первый – «Мыльная опера». Этот модуль содержит несколько блоков, затрагивающих интересные вопросы из физики и химии. Он дает возможность получить навыки работы с лабораторным оборудованием, а также приобрести опыт наблюдения и исследования различных реакций и эффектов. Кроме того, каждый учащийся сможет попробовать себя в роли мастера и создать авторское мыло. Этот комплект предназначен для учеников 7–9-х классов.
Еще один наночемодан – «Прокачай мембрану», рассчитан для школьников 9–11-х
классов. Модуль посвящен изучению мембранных тканей, фильтров и наноразмерностей. В ходе работы с модулем у учащихся формируются навыки построения вопросов и конструирования экспериментальных процедур.
– В наночемодане «Электролитические покрытия» находится все для создания композитных материалов и наноматериалов с использованием электрохимических методов, – продолжает Лариса Владимировна. – Школьники смогут самостоятельно создать собственный продукт – предмет искусства или компонент высокотехнологичного чипового устройства – сенсора, катализатора или солнечного элемента.
Наночемодан станет незаменимым помощником при разработке и реализации ученических проектовВнутри каждого чемоданчика более 30 материалов – это и инструменты, и химическая посуда, и реактивы, а еще инструкции и брошюры с информацией о технике безопасности. Так, например, в «Наночемодане 2.0» содержится магнитный пластилин, аморфная лента, радиоэкранирующая ткань, миниатюрная солнечная батарея, несколько видов водоотталкивающих жидкостей, а также серия карточек на эрудицию.
– Благодаря такому комплекту и творческому подходу педагога урок становится увлекательным путешествием в мир физических явлений и химических реакций, – отмечает Лариса Грачёва. – К примеру, применяя ферромагнитную жидкость, можно провести эффектный опыт и наглядно продемонстрировать существование магнитного поля.
Если на поверхность вылить ферромагнитную жидкость и поднести магнит так, чтобы магнитные линии входили в нее вертикально, то на ее поверхности «вырастают» шипы. Таким образом, можно увидеть силу поверхностного натяжения и тяжести.
Новое оборудование поможет углубиться в научно-исследовательскую работу, уверены педагоги второй школы. Возможность протестировать наночемоданы в действии появится у школьников уже в ближайшее время.
Фото автора
Ольга СтупакПоследние новости
Под руководством Александра Сальникова прошло заседание Комитета Думы Югры по развитию гражданского общества и вопросам развития национальных и общественных объединений
Сегодня в Думе автономного округа состоялось заседание Комитета по развитию гражданского общества и вопросам развития национальных и общественных объединений.
Жители Белого Яра чистят дворы от снега за свой счет
Жители поселения Белый Яр начали чистить дворы от снега за свой счет, посчитав, что коммунальные службы не справляются.
Проверка на туберкулез: быстро, доступно, эффективно
В рамках Недели профилактики инфекционных заболеваний в Нефтеюганской районной больнице состоялся методический семинар по актуализации клинических симптомов инфекций,
Что нужно знать об утечке газа?
Как обнаружить и предотвратить утечку газа