Рустам Ахметшин: В работе главное удовольствие
Рустам Ахметшин человек, вероятно, любознательный. Получив педагогическое образование, он не остался в родной Башкирии, а отправился работать в Югру.
Рустам Ахметшин человек, вероятно, любознательный. Получив педагогическое образование, он не остался в родной Башкирии, а отправился работать в Югру. Причём в самый отдаленный её уголок – национальный посёлок Корлики, куда добраться можно только по воздуху. Филолог по образованию, на севере он переквалифицировался в преподавателя технологии. Мы поговорили с Рустамом Даниловичем и за час постарались проскочить путь в 12 лет. Именно такой стаж у 34-летнего учителя высшей категории.
Корлики
- Как вас из Башкирии занесло в Корлики?
- Я после армии рассылал резюме. И вот из Корликов позвали. Это был 2011 год.
- А вы где жили?
- В Бирске, 100 км от Уфы. Небольшой город, 45 тысяч население.
- Как вас север принял?
- Началось с того, что нас обманули таксисты. Мы приехали на вокзал, у нас две сумки вещей, нужно было добраться до аэропорта. И нас за 700 рублей отвезли. Оценили, что не местные.
- Тогда 100 рублей тариф был.
- Я думал, что 700 – это нормально. Он ещё покатал нас, посмотрели город. Из аэропорта в Мегион на газельке, а оттуда кукурузником в Корлики.
- И как вы себя в Корликах ощущали?
- Было интересно. Немного дико поначалу, но ко всему привыкаешь. Преподавал я там всё. Даже в начальной школе вел уроки.
- Что вас больше всего впечатлило?
- Меня постоянно всё впечатляет. Удивило желание учеников (а там же в основном коренные жители) как можно скорее на родовые угодья отправиться, несмотря на время года, на погоду. С посещаемостью, конечно, проблема была.
- Где вы жили там?
- Нам предоставили жилье, недалеко от школы дом был частный, печку нужно было топить, дрова дали.
- Охотились, рыбачили?
- Приходилось. С родителями таким образом контакт налаживал. На угодья ездили. Для нас с женой все там было впервые. Первый опыт, первые уроки. До этого и не думал, что на охоту пойду.
- На кого ходили?
- В основном, птица. Куропатки, утки, гуси.
- На крупную дичь не замахивались?
- Нет. Это нужно разрешение, чтобы всё было организованно. И я, видно, к животным очень трепетно отношусь.
- Скучно было?
- Скучно, да. Мы же никуда не выезжали, только летом в отпуск. Там очень тихо. Там тишину прям слышно. Через два года подумали, что нужно дальше развиваться. Там все стоит на месте, а нам хотелось активности.
- Зарплата вас устраивала?
- Зарплата была высокая. Я был молодым специалистом, а получал, как в Башкирии преподаватель высшей категории со всеми регалиями, около 35 000 рублей. Деньги там тратить некуда, поэтому они копились.
Загадочная «технология»
- Что дальше было?
- Пошёл работать дефектологом в коррекционную школу в Нижневартовске и там как раз начал вести технологию. Девять лет там отработал. Последние три года в 32-ой школе.
- Что вам работа в коррекционной школе дала?
- Я познакомился там с Александром Настенко. Это очень талантливый учитель технологии. Тому, что я знаю, он меня научил. Благодаря ему я качественно технологию могу преподавать.
- Вы когда учились ещё были уроки труда. Если сравнивать, вы бы что предпочли?
- На самом деле сейчас большое количество программ по технологии. Есть такие, которые включают и теорию, и практику.
- Сейчас же в школах станков нет?
- У нас есть всё. 32 школа, наверное, самой богатой мастерской в городе обладает. Здесь не стали ничего списывать, всё осталось. У нас есть токарные станки нового образца. Приобрели их в прошлом году. Есть фрезерный станок с программным управлением.
- В чем суть вашего предмета?
- Нужно рассказать ребятам, что и как в нашей жизни устроено. Как что работает и изготавливается. Это в чём-то даже профориентационная работа. Мы рассказываем, как автомобиль собирается, как устроен двигатель внутреннего сгорания. В жизни это может пригодиться. Но есть и практика: и столярные, и слесарные работы. Очень насыщенная программа. Есть занятия по экономике. Проектная очень большая. У нас школе есть деревня XIX века: колодец из дерева, телега, мельница. Это ребята сами изготавливают.
- У вас и мальчики, и девочки одновременно занимаются?
- Вообще на уроках технологии по гендерному принципу не делят детей. Но мы ещё придерживаемся этого. Девчонки ко мне ходят на дополнительные занятия.
Поисковая работа
- У вас каждый день уроки с 8 до 17?
- Это не только уроки. Еще и внеурочная деятельность. У меня же не только технология. Я ещё заместитель командира поискового отряда. Мы ездим на раскопки в Волгоградскую область. Два раза в неделю эти ребята приходят, тренируемся с ними.
- Планируете очередную экспедицию?
- Да, в этом году поедем в конце апреля на три недели.
- Какие задачи?
- Задача одна и та же – найти останки павших солдат. Желательно с документами, чтобы можно было установить личность и передать родственникам. Это в идеале.
- В ходе подготовки вы чему учитесь?
- Пользоваться поисковым оборудованием. Как обустраивать жизнь в лагере. Как правильно работать в архивах. Как проводить эксгумацию, поднимать бойца. Говорят, что с нового года будут ДНК останков брать. Надо делать всё максимально аккуратно. Ребята в 13-14 лет полностью знают остеологию, каждую кость по фото могут определить, скелет собирают без проблем.
Призвание
- От своей основной специальности вы далеко ушли. Не жалеете, что не преподаете язык и литературу?
- Нет. Столько времени уже прошло.
- А английский помните?
- Помню. Детям, бывает, помогаю. В отпуске в Турции могу объясниться.
- У вас с женой одинаковая специальность?
- Она еще башкирский язык может преподавать. Сейчас работает в коррекционной школе.
- Школа – это ваше призвание?
- Да, мне нравится. Удовольствие получаю, еще и деньги за это платят.
- А что для вас главное в работе?
- Именно удовольствие. Это помогает не выгорать. Тогда и детям нравится, и родителям нравится, и начальству.
- Что вы делаете с детьми, которые «выносят мозг»?
- Таких нет. Ещё не родился ученик, который меня не слушается.
- Вы жёсткий педагог?
- Это у детей нужно спросить.
- Можете топнуть ногой, ударить кулаком по столу?
- Могу. И в то же время пошутить могу. В ту же секунду. Я пытаюсь быть максимально справедливым. У меня нет любимчиков, все одинаковые.
- А как вы ставите оценки?
- У всех пятёрки. Разве бывает иначе? Технология предмет специфичный. Он не обременён ЕГЭ. Зато практичный, в жизни всегда пригодится. Здесь не оценка главное. Главное получить знания. Дискриминант можно забыть, если он вам в жизни не пригодился, а гайку от шайбы всегда отличишь.
- Сколько у вас в день занятий?
- Около 10. Ну в субботу поменьше. Там девятые классы, у них только теория, экономика. Сидим, общаемся.
- Как вы отдыхаете?
- На работе отдыхаю.
- А не на работе?
- У меня школа везде. Дома дети. Занимаешься с ними, играешь.
- Сколько им лет?
- У меня двойняшки, Тимур и Артур. В первый класс ходят, 7 лет.
- Если абстрагироваться от работы, какой у вас любимый отдых?
- Тишину послушать. В этом отношении по Корликам иногда скучаю. Ничего не делать, даже телевизор не смотреть.
Автор(ы) текста: Алексей Шабанов Автор фото: Наталья Калганова Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале
Последние новости
Влияние изменения климата на здоровье населения
Как климатические изменения могут привести к новым вызовам в области общественного здоровья.
Поздравление с юбилеем Надежды Борисовны Костышевой
Сургутский государственный университет отмечает важное событие в жизни своего сотрудника.
Поздравление с юбилеем Ольги Георгиевны Блюм
Ректор Сургутского государственного университета выразил свои поздравления.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований