Луна-парк из спагетти: в Югре выращивают юных архитекторов
20.11.2022

Луна-парк из спагетти: в Югре выращивают юных архитекторов

Одна из задач национального проекта «Образование» – раскрытие и поддержка детских талантов.

Одна из задач национального проекта «Образование» – раскрытие и поддержка детских талантов. В нашем округе много примеров успешной работы в этом направлении. Например, в Ханты-Мансийске с пяти лет выращивают зодчих: в центре развития семьи и детства «Десять талантов» работает первая в Югре архитектурная школа.

Место для фантазий
Здесь ребята мастерят из подручных средств: питьевых трубочек, макарон, газет, монтажной пены, пенопласта, пластилина – из всего, на что хватает воображения у учеников и педагогов.



Идея развития детей через зодчество пришла главному архитектору Ханты-Мансийска Ольге Фроловой. Пять лет назад она основала центр развития семьи и детства, где сама проводит занятия и делится опытом. Сейчас им руководит ее сестра Полина Захарова. Здесь работают секции по вокалу, актерскому мастерству, рисованию, есть подготовительные группы к школе, классы семейного образования. Причем занимаются не только дети, но и взрослые. Для них проводят уроки по живописи, вокалу, сценической речи, готовят к поступлению в вузы.

Сюда ходят около 200 человек. Из них 30 ребят занимаются архитектурой.
– Почему важно развивать ребенка именно через архитектуру? Потому что, когда дети делают что-то руками, они задействуют практически все органы чувств, происходит полное погружение ребенка в задание. Причем не всегда они делают собственные проекты, иногда работают в группе, объединяются, проявляют лидерские качества, – объяснила Полина. Школа архитекторов – это большое креативное пространство, где дети экспериментируют, исследуют свои дарования и способности с помощью разнообразных инструментов и художественных материалов. Занятия проходят два-три раза в неделю. В начале каждого урока есть небольшая лекция – теоретическая часть об основе композиции или пропорции, например. Затем практика.

Главная задача педагогов – создать творческую атмосферу, где важен процесс работы над проектом, а результат второстепенен. Но занятия очень разнообразны. Один день дети могут изучать опыт проектирования Акрополя в Афинах и сценарный подход панафинейского шествия, а в другой день «строить» кафе.
– Ходят и мальчики, и девочки, интересно всем, мы ведь не только чертим. Мальчишки строят луна-парки, а девчонки – сказочные замки для принцесс и фей. Мы рисуем интерьеры. Например, дети придумывали дизайн комнаты своей мечты. Ребята делают аппликации из цветной бумаги и разбираются в геометрических формах и особенностях построения композиции, из мини-кирпичиков конструируют разные объекты: домики, гаражи, военные сооружения. Из палочек мы делаем мосты, из спагетти – забор, а из питьевых трубочек – колесо обозрения. На занятиях мы использовали пенопласт, строительную монтажную пену, проволоку, пластилин, газеты – все, на что хватает фантазии ребят и преподавателей, – рассказала Полина. Архитекторы  своей жизни
Уникальность школы в том, что через творческую деятельность, архитектурное проектирование педагоги дают ребенку механизмы, которые он может использовать абсолютно в любой деятельности. Педагоги центра уверены, что в скором будущем детям придется искать креативные решения вместо того, чтобы пользоваться уже готовыми, обрабатывать огромные объемы информации и жить в мире, где умение находить компромисс и сотрудничать будет цениться превыше всего. Поэтому важно развить такие качества, как креативность, умение решать нестандартные задачи, критическое мышление, интеллектуальную гибкость, навык быстро переключаться, работать в команде.
– Занимаясь в школе архитекторов, дети приобретают навык конструктивного подхода к трудностям, то есть ребенок учится понимать разницу между проблемой и задачей. Проблема – это то, на что люди жалуются, а задача – то, что нужно решить. Когда дети осознают, как жалоба превращается в задачу, им уже не кажется, что решение невозможно. И они начинают действовать. Таким образом, чем раньше ребенок приобретет подобные компетенции, тем проще ему будет адаптироваться к жизни, в школе и институте или в практической деятельности. Мы хотим, чтобы каждый ребенок стал архитектором своей жизни, – отмечают педагоги. Этим летом в центре провели профориентационные мероприятия. По архитектурному направлению состоялся специальный урок для подростков, где рассказали о профессии, о том, в какие вузы стоит поступать. Занятия дали свои плоды: многие ребята всерьез заинтересовались и хотят связать жизнь с этой специальностью.
– Я хочу стать архитектором. Эта работа открывает новые горизонты для фантазии и дает почти безграничную волю идеям. Профессия украшает жизнь людей – как современников, так и их потомков. После занятий я лучше стал чувствовать пространство и объем, – сказал 14-летний Алексей Пизелкин.

Внутренний мир
Интересно, что у любого направления в центре есть результат. Например, на курсе по живописи в конце года проходит выставка картин, юные архитекторы защищают свои проекты, вокалисты устраивают концерт, а ученики актерского мастерства организуют спектакли.
В прошлом году старшая группа 10–15 лет подготовила отчетную постановку. Ее тематика – внутренний мир ребенка.
– Она длилась минут 20, но в нее был заложен глубокий смысл. Ребята выразили и донесли до родителей все, что хотели. Они выходили со спектакля и плакали, говорили: «Мы думали, что идем на «Колобка», а тут такое!» Дети затронули тему недопонимания между родителями и детьми, учителями и подростками, – рассказала Полина Захарова. – Художественный руководитель вместе с детьми делала декорации. Суть в том, что каждый ребенок сделал свою коробку, которая отражала его внутренний мир. У каждого – своя, по ним можно было понять, что кто-то увлекается спортом, кто-то любит компьютерные игры, у кого-то бабочки летают. На актерское мастерство ходят дети от шести лет. С малышами большая часть времени уходит на то, чтобы их раскрепостить, сплотить, познакомить, а уже потом начинается работа над постановками. А в этом году в центре решили поэкспериментировать и создали для малышей направление «мюзикл». Итогом года обучения станет спектакль, где дети будут петь, танцевать, покажут актерское мастерство. В одном курсе сочетаются несколько программ, что позволяет всесторонне развиваться.

В этом году открыли еще одно новое направление – аниме, очень популярное среди подростков.
– Преподаватель научит детей рисовать анимешных персонажей. Там же своя специфика, как изображать лицо, тело, волосы, эмоции, позы, одежду и аксессуары, ракурсы. А также создадут сюжетную линию и проведут работу над раскадровкой к своему сюжету. В конце они создадут комикс, – отметила Полина. Руководство центра регулярно добавляет обучающие программы, которые актуальны в современном мире. Примечательно, что оплатить обучение можно с помощью материнского капитала или сертификата персонифицированного финансирования дополнительного образования.

Советы по развитию способностей ребенка
1. Развивайте его личностные интересы. У взрослых остается много собственных несбывшихся желаний. Некоторые родители пытаются себя реализовать в дочерях и сыновьях. Обычно это заканчивается неудовлетворенностью, причем и взрослых, и детей. Ребенок – это личность со своими взглядами, интересами и способностями.

2. Обеспечьте его необходимым инвентарем. Перед тем как отдать детей в кружок или студию, оцените свои финансовые возможности. Плохо, если ребенок начнет заниматься живописью, а вы не сможете купить ему необходимые краски.

3. Не идите путем проб и ошибок. Не стоит пытаться развивать несколько талантов и способностей сразу: в 5 лет ребенок посещает художественную школу, в 8 лет идет в музыкальную студию, в 12 – записался на танцы. Такое разнообразие приведет к тому, что он ни в одной из сфер не достигнет успеха.

4. Не ведитесь на отказ. Ребенок, который любил рисовать и мечтал стать художником, отказывается посещать изостудию? Причиной такого поведения могут быть конфликты в группе, неумение находиться в социуме, страх и прочее. Попробуйте разобраться в ситуации, нежели сразу зарывать талант в землю.

Последние новости

В детской больнице Нижневартовска появилась реабилитационная перчатка

У юных пациентов соматического реабилитационного отделения детской больницы Нижневартовска появилась возможность восстанавливать мелкую моторику и координацию движений, играя в видеоигру,

Мария Афонина: Будущее лидерства – за «мягкой силой»

В Ханты-Мансийске проходят мероприятия в рамках образовательной программы «Женщина-лидер» в Уральском федеральном округе.

Олег Дейнека поздравил мегионских призеров Всероссийского конкурса «Воспитатели России»

Мегионские воспитатели достойно проявили себя на региональном этапе X Всероссийского конкурса «Воспитатели России».

Card image

У кофеварок, как и любого оборудования, могут возникать проблемы в работе, связанные с постоянным или неправильным использованием.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *