СНЫ, РИФМОБОЛ И ДРАМАТУРГИЧЕСКАЯ КРИВАЯ
Третий месяц работы Литстудии «Почерк» принёс не только море впечатлений, но и первые достижения.
Третий месяц работы Литстудии «Почерк» принёс не только море впечатлений, но и первые достижения.
В младшей группе апрель был объявлен Месяцем историй. Участники разбирались, что такое сюжет и как построить его так, чтобы читатель не смог оторваться от повествования. Обсуждали, где искать идеи будущих произведений и даже попробовали один из самых необычных методов работы с фантазией – метафорические карты.
Ребята впервые приняли участие в литературном семинаре – читали сказки, написанные за время занятий. Учились замечать удачные находки в текстах друг друга, деликатно предлагать, как произведение можно улучшить, не забывая о том, что решение всегда остаётся за автором. А ещё представили своих героев, придуманных в марте. Оказалось, что хорошо прописанный герой – это уже история. Он живёт и действует согласно своему характеру и условиям жизни, остаётся только взять бумагу, ручку и писать.
«Главное достижение апреля – все ребята расписались, – рассказала о своей группе Наталья Пивоварчик. – Каждый идёт в своём темпе. Кто-то уже выдаёт остросюжетную историю за один присест. Кто-то планомерно работает над большим рассказом или даже повестью. И даже те, кому вначале совсем было трудно уйти от формата школьного сочинения, преодолели этот барьер и начали писать».
Самым полюбившимся заданием месяца для средней группы стал этюд или рассказ по картинке из сети. Самое яркое событие – встреча с Ольгой Колпаковой, дети были в восторге. Самой сложной темой – драматургическая кривая.
Для старшей группы литстудии апрель начался со сновидений. Сновидения – самый распространённый сюжет, приём, который встречается в мировой литературе у разных авторов с древнейших времён. Литстудийцы тоже решили не отставать и погрузиться в эту бескрайнюю Вселенную, создав свои сновиденные миры. В сюжет истории, балансирующей на грани яви и сна, нужно было вплести героя и антагониста, друга главного героя, а также три предмета. Ребята справились с задачей блестяще.
На занятии, посвященном изучению метафор, ребята придумали легенду о подснежнике. Тема художественных средств выразительности текста достаточно сложная, но участники проекта справились и с ней, научившись в самых необычных заурядных вещах видеть волшебство и сказку.
А ещё ребята с удовольствием приняли участие в спортивно-поэтической эстафете. Одно состязание сменяло другое: точный рифмобол, энергичная рифмофета, изготовление и запуск самолётиков с рифмами, командное выразительное чтение стихотворения «Весна» Романа Сефа, – кто же лучше? Счёт оказался равным! И это не удивительно, ведь за то недолгое время, что ребята занимаются в литстудии, они сумели стать настоящей командой, не теряя при этом индивидуальности звучания каждого голоса.
Проект "Литстудия "Почерк" реализуется в рамках программы социальных инвестиций "Родные города" компании "Газпром нефть".
Последние новости
Муниципальный контроль в сфере благоустройства: результаты и планы
Депутаты обсудили достижения и недостатки в области благоустройства города.
Осуждение в Нягани за преступление против несовершеннолетней
Местный житель получил наказание за сексуальные отношения с несовершеннолетней.
Помощь батальону «Югра» от компании «Ново Групп»
Мобильный комплекс радиоэлектронной борьбы будет передан для защиты военных объектов.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией