Тропинка - не дорога. Без тверди и облога.

Березовским районным судом ХМАО-Югры рассмотрено дело по заявлению МКУ администрации сельского поселения Саранпауль.

Березовским районным судом ХМАО-Югры рассмотрено дело по заявлению МКУ администрации сельского поселения Саранпауль. Как установлено судом, по ранее вынесенному решению суда администрация была обязана зарегистрировать право собственности муниципального образования с.п. Саранпауль в отношении 98 объектов улично-дорожной сети (98 дорог) и провести в отношении них технический учет и паспортизацию. По делу был выдан исполнительный лист, на основании которого в ОСП по Березовскому району возбуждено исполнительное производство, о прекращении которого просила   администрация с.п. Саранпауль. Невозможность исполнения по мнению заявителя обусловлена тем, что дороги имеют грунтовое покрытие и, таким образом, не отвечают признакам недвижимого имущества, следовательно, права на них регистрации не подлежат, паспортизацию проводить тоже не нужно.

При разрешении заявления суд руководствовался   п.1 ст. 130 ГК РФ, п.1 ст.3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п. 23 ч.2 ст.2  Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", пунктом 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" о том, что замощение земельного участка, не отвечающее признакам сооружения, является его частью и не может быть признано самостоятельной недвижимой вещью (пункт 1 статьи 133 ГК РФ).

В Письме Минэкономразвития России от 11.07.2014 N Д23и-2426 приведено разъяснение о том, что замощение из щебня или гравия и других твердых материалов, используемое для покрытия автомобильной дороги, обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, но не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится. В отличие от зданий, строений и сооружений твердое покрытие не имеет конструктивных элементов, которые могут быть разрушены при перемещении объекта. Дорожные покрытия из гравия и щебня устраиваются путем россыпи данных материалов непосредственно на земляное полотно, что исключает прочную связь с землей, при их переносе не теряют качеств, необходимых для дальнейшего использования. В связи с этим указанные объекты не являются сооружениями, перемещение которых причинит несоразмерный их назначению ущерб, то есть не обладают признаками, указанными в статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, следовательно, права на такие объекты государственной регистрации не подлежат.

Согласно Методологическим положениям по статистике транспорта, утв. Приказом Росстата от 29.12.2017 N 887, в зависимости от типа покрытия автомобильные дороги разделяются на автомобильные дороги с твердым покрытием и грунтовые автомобильные дороги.

К твердому покрытию автомобильных дорог относится усовершенствованное покрытие (цементобетонное, асфальтобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) и покрытие переходного типа (из щебня и гравия (шлака), не обработанных вяжущими материалами, каменные мостовые; из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущими материалами).

Грунтовая дорога - автомобильная дорога, устроенная из естественного грунта или грунта, укрепленного добавками других материалов, и не имеющая твердого покрытия.

Распоряжением администрации сельского поселения Саранпауль №67-р от 09.06.2011 г. с последующими изменениями утвержден перечень автомобильных дорог муниципального образования с.п. Саранпауль с указанием характеристик объекта. Часть из них имеют твердое покрытие, а часть имеют грунтовое покрытие.

Суд установил, что ряд дорог, перечисленных в решении суда, имеют   грунтовое основание и не являются объектом недвижимости, в связи с чем права на них регистрации не подлежат.

Вместе с  тем, ряд объектов (дорог) имеет твердое покрытие, но его тип (точная характеристика твердого покрытия) документально не подтверждены, между тем, согласно Методологическим положениям по статистике транспорта, утв. Приказом Росстата от 29.12.2017 N 887, твердым покрытием автомобильных дорог  признается не только покрытие из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущими материалами, не только покрытие переходного типа (из щебня и гравия (шлака), не обработанных вяжущими материалами, каменные мостовые, но и усовершенствованное покрытие (цементобетонное, асфальтобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами), что не препятствует регистрации прав на такие автомобильные дороги.

Поэтому заявление о прекращении исполнительного производства в связи с утратой возможности исполнения исполнительного документа признано судом обоснованным только в части невозможности регистрации прав на грунтовые дороги.

Что касается технического учета и паспортизации 98 поименованных объектов улично-дорожной сети, суд нашел несостоятельным довод МКУ администрации с.п. Саранпауль о прекращении исполнительного производства в этой части

Суд отметил, что в силу подпункта 4 пункта 9 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 402, в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Приказом Росстандарта от 31 августа 2016 N 1004-ст введен в действие "ГОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации", действие которого распространяется на автомобильные дороги общего пользования, устанавливает общие требования и порядок выполнения работ по диагностике и паспортизации автомобильных дорог.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Минтранса России от 7 августа 2020 года N 288, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводится владельцами автомобильных дорог на основании результатов обследования и анализа информации о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 4.2.2 ГОСТ 33388-2015 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге или ее части.

На основании приведенных нормативных правовых положений суд не усмотрел основания для прекращения исполнительного производства в части проведения технического учета и паспортизации.

Последние новости

Акция «Не дай себя в обиду!» в Югре

Детский телефон доверия предлагает помощь детям и родителям в schwierigen ситуациях.

В Ханты-Мансийске пройдет просветительский марафон Знание.Первые

Молодежь встретится с известными деятелями политики и науки.

В Сургуте почтили память жертв политических репрессий

Каждый год горожане собираются, чтобы вспомнить трагические события прошлого.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Сальске

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *