10.03.2023

Жилстройнадзор: рост платы за ЖКУ обусловлен объективными причинами

Повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги обусловлено объективными причинами.


Повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги обусловлено объективными причинами. Об этом в прямом эфире, организованном ЦУР в группе «Югра» в социальной сети «ВКонтакте», заявил руководитель Службы жилищного и строительного надзора округа Артем Копылов.

Он отметил, что с 1 декабря 2022 года решением правительства РФ увеличены тарифы на коммунальные услуги. Предельный рост цен для всех регионов на газ, электроэнергию, горячее и холодное водоснабжение, отопление и вывоз мусора, составляет 9 %, что ниже уровня инфляции. Он подчеркнул, что в среднем по округу рост тарифов составил 8,2 %. При этом в течение года рост тарифов не предусмотрен.

Кроме того руководитель окружного Жилстройнадзора отметил и сезонность: в осенне-зимний период увеличивается объем потребляемых услуг, соответственно, и плата за них.

Артем Копылов также рассказал о показателях качества предоставляемых услуг по отоплению. Так, температура в квартире не может быть ниже +20+22 градусов по Цельсию. При этом предусмотрено допустимое отклонение от данной температуры: в ночное время — с полуночи до пяти утра допускается снижение температуры не более, чем на 3 градуса. Превышение температуры до 4 градусов по Цельсию допускается в любое время суток. В дневное время — с 5 утра до полуночи снижение температуры не допускается.

«Если в жилом помещении температура воздуха не соответствует этим требованиям, у потребителя есть основания для обращения к исполнителю данной услуги с требованием устранить нарушения, а также возникает право требовать перерасчет. Указанный перерасчет также имеет определенный порядок расчета — за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 % размера платы, определенного за такой расчетный период», — пояснил эксперт.

Руководитель службы отметил, что при требовании перерасчета необходимо документальное подтверждение, что услуга предоставляется некачественно. Это может быть составленный в присутствии не менее двух собственников акт в свободной форме.

«Если потребитель обратился к исполнителю устно или письменно и не получил никакой реакции либо ответ его не убедил и остались обоснованные сомнения в правильности выполненных начислений, потребитель вправе обратиться с заявлением в Жилстройнадзор Югры. Наши специалисты проведут проверку и, в случае выявления нарушения, обяжут выполнить перерасчет. Это можно сделать как путем предоставления письменного обращения в службу лично, так и через Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Во втором случае обязательно иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг», — сказал Артем Копылов.


https://ugra-news.ru/

 

Последние новости

Студенты и школьники Югры соревнуются в профмастерстве

Школьники и студенты Югры борются за победу в региональном этапе Всероссийского чемпионатного движения по профмастерству.

В Нижневартовске благодаря программе поддержки малого и среднего бизнеса создаются рабочие места

В Нижневартовске понимают, что без помощи при открытии малого бизнеса запустить производственные процессы сложно, а без начинающих предпринимателей экономика встанет.

Card image

Как обнаружить и предотвратить утечку газа

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *