Рассказываем, как защитить свои права при отравлении

Что делать, если получили пищевое отравление, и какие доказательства собрать для компенсации.

Что делать, если получили пищевое отравление, и какие доказательства собрать для компенсации.


Фото: Игорь Дементьев
Если вы пострадали, отравились, вашему здоровью был нанесен вред, можно и нужно защищать свои права, вплоть до судебного разбирательства. Как это сделать – рассказал эксперт Роскачества Игорь Поздняков.
Он пояснил, что для начала нужно определить, кому направлять претензии. Если вы съели что-то в заведении общепита или оформили доставку еды, претензия направляется в адрес заведения. Это же касается и блюд, которые вы приобрели в отделе готовой продукции в магазине или кулинарии. Если же вы заказывали готовые блюда через сайт-агрегатор, то претензию надо направлять как в адрес агрегатора, так и в адрес конкретного заведения.
Для того чтобы получить компенсацию, необходимо сделать следующие шаги:

1. Вызовите врача или скорую. Факт отравления надо зафиксировать, а сделать это может только медицинский работник. В графе «Причина» врач запишет с ваших слов, что именно вы съели и что вызвало последствия. Вкупе с симптоматикой и назначенным лечением очевидность употребления определенных продуктов или блюд в конкретное время и в конкретном месте не будет вызывать сомнений.

2. Соберите доказательства. Это могут быть чек или выписка с банковской карты, ваши фото и видео с геолокацией, показания свидетелей, записи с камер наружного наблюдения или камер, установленных в торговом зале или ресторане.
Если доставка осуществлялась на дом, то доказательством дополнительно может быть скриншот корзины онлайн-магазина с перечнем продуктов или блюд.
Кстати, оставшуюся некачественную еду можно отдать на экспертизу в СЭС, получив заключение о небезопасности продукта.

3. Напишите претензию. Опишите в произвольной форме дату покупки, что именно и где купили, сколько заплатили и последствия (то есть факт отравления, который зафиксирован медицинским заключением).
Далее следует сослаться на статью 14 закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
Потребуйте компенсацию. Все понесенные издержки должны быть доказанными.
Отведите магазину или ресторатору срок на рассмотрение претензии в 10 дней. Такой срок установлен законодательно (статья 22 закона «О защите прав потребителей»).
Претензию подавайте либо лично, либо заказным письмом на юридический адрес магазина.
В случае если вы заказывали продукты или готовые блюда через интернет-агрегатор, нелишним будет направить претензию как магазину/ресторану, так и в адрес интернет-ресурса, предоставляющего услугу.
Направьте письменное заявление в территориальный отдел Роспотребнадзора. Также специалисты дают консультации по телефону горячей линии 8 800 100-00-04.

  4. Подайте иск. Если после всех ваших обращений магазин так и не отреагировал или отреагировал, но ваши требования не удовлетворил, обращайтесь в суд. Если сумма ущерба менее 100 тысяч рублей, то к мировому судье, если больше – то в районный (городской) суд общей юрисдикции.

Важно!
Чтобы выиграть дело, все доказательства должны четко установить связь между съеденным некачественным продуктом и вашим отравлением.
Госпошлина за подачу иска по делам о защите прав потребителей не взимается.
Суд выбрать вправе вы сами. То есть вы можете подать иск в суд как по месту нахождения (регистрации) ответчика, так и по адресу собственного места жительства.
По статистике, суды удовлетворяют 85 % исков потребителей.

Текст: Лера Андреева

Последние новости

Пресс-релиз: «Депутат г. Югорска признан виновным в клевете».

    Накануне Югорским районным судом ХМАО-Югры закончено рассмотрение уголовного дела по апелляционной жалобе осужденного и апелляционному представлению Югорского межрайонного прокурора на приговор мирового судьи судебно

Состоялся семинар-совещание по изучению вопросов судебного делопроизводства с работниками аппаратов районный (городских) судов ХМАО – Югры

Управлением Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре проведен семинар-совещание по изучению вопросов судебного делопроизводства с работниками аппаратов районный (городских) судов Ханты-Мансийско

Максим Ряшин встретился с делегацией Сербии

Обсудили возможные направления взаимодействия в области молодёжной политики, культуры, спорта и туризма.

Card image

Предположение, что российскую валюту тянут вниз проблемы с конвертацией индийских рупий

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *