Дефицит автомобилей и рост цен. Чем грозят новые меры поддержки автопрома для ХМАО

В числе мер поддержки предложено повысить утилизационный сбор на автомобили.

В числе мер поддержки предложено повысить утилизационный сбор на автомобили.

Президент «АВТОВАЗа» Максим Соколов на  заседании Союза машиностроителей России рассказал о  мерах поддержки, которые по  его мнению необходимы для отечественного автопрома. Это, в  первую очередь, индексация утилизационного сбора, совершенствование законодательства о  госзакупках и  внесение изменений в  законодательство о  такси. « Новые известия » выясняли, действительно  ли предложенные им  инициативы сработают в  положительную сторону.

Утилизационный сбор на  автомобили

Раньше утильсбор платили только импортёры иномарок, а  с  2014  года он  обязателен и  для отечественных производителей. Базовая ставка утильсбора  — 20  тысяч рублей, а  всё что сверху  — повышенные коэффициенты. В  среднем за  популярные машины с  двигателем объёмом от  1  л  до  2  л  платят около 180  тысяч рублей.

Изначально утильсбор был введен как альтернатива импортным пошлинам, которые были снижены из-за присоединения России к  ВТО. Таким образом, отечественные производители получали утильсбор в  виде субсидий.

Однако в  2019  году были приняты новые правила, которые предусматривали постепенное снижение гарантированной суммы возврата, и  в  прошлом году она была установлена на  уровне  0%. В  настоящее время, чтобы получить возврат, необходим высокий уровень локализации. Даже самая «отечественная» из  всех  — Lada Granta набрала 4621  балл из  8800  возможных

«Индексация» может больно ударить по  кошельку. Ещё в  январе 2023  года Соколов предлага повысить утильсбор со  178,4 тысяч рублей до  300  тысяч рублей.

«В  первую очередь от  этой меры пострадают китайские автопроизводители, которые либо завозят в  Россию полностью готовые машины, либо занимаются крупноузловой сборкой»,  — пишет газета. Такси и  каршеринг станут отечественными

Среди мер поддержки  — введение ограничений по  степени локализации в  случае поставок машин в  рамках госзакупок, для таксопарков и  арендных парков  — каршерингов. Сегодня коммерческие структуры закупают новые импортные автомобили: Chery Tiggo 7  и  Tiggo 4, JAC JS6 и  J7, Geely Coolray, привезённые из  КНР.

Если так называемые меры поддержки заработают, у  таксопарков и  каршерингов практически не  останется выбора. Им  придётся закупать либо Haval Jolion, по  которому степень локализации в  2023  году должна составлять 50%, либо Lada Vestа  — она следующем году должна выйти на  рынок с  автоматической трансмиссией. Все остальные машины либо не  локализованы, либо не  имеют «автомата», без которого ни  в  каршеринг, ни  в  такси не  возьмут.

Выбор без выбора

В  итоге произойдёт сжатие рынка коммерческих закупок. Это грозит дефицитом автомобилей и  ростом цен, как на  сами машины, так и  на  извоз. Уже с  осени этого года услуги такси могут вырасти в  нескольк  раз. Это связано с  нехваткой лицензированных водителей и  высокими тарифов на  ОСАГО для таксистов  — до  160  тыся рублей в  год.

У  водителей будет выбор без выбора. Это приведёт к  тому, что весь рынок такси сократится до  элитных перевозок по  максимальному тарифу. Гражданам придётся забыть о  такси и  полностью перейти на  общественный транспорт. Зато пробок станет меньше.

Последние новости

Влияние изменения климата на здоровье населения

Как климатические изменения могут привести к новым вызовам в области общественного здоровья.

Поздравление с юбилеем Надежды Борисовны Костышевой

Сургутский государственный университет отмечает важное событие в жизни своего сотрудника.

Поздравление с юбилеем Ольги Георгиевны Блюм

Ректор Сургутского государственного университета выразил свои поздравления.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Лысьве

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *