Внутренние коммуникации в компании: общий язык для рабочего пространства

Внутренние коммуникации в компании: общий язык для рабочего пространства

В работе нередко возникают ситуации, когда правая рука не знает, что делает левая. Чаще всего причиной таких проблем являются проблемы внутрикомандного взаимодействия, которые серьезно затрудняют эффективность всех бизнес-процессов. Важно научиться налаживать коммуникации в коллективе, а также использовать подходящие инструменты для этого. Одним из ключевых факторов успешной деятельности организации является наличие единого информационного пространства. В данной статье мы рассмотрим, какие подходы к решению этих проблем существуют и каковы преимущества единого информационного пространства для компании.

Внутренние коммуникации

Внутренние коммуникации – это общение всех сотрудников внутри компании. Оно настолько важно, что многие организации даже имеют специалистов по информационному обеспечению. Зачем они нужны?

Коммуникации в коллективе необходимы для того, чтобы обеспечить связь между исполнителями и руководством, строить эффективное взаимодействие между сотрудниками, а также для действенного обмена информацией без потерь. Очень важно, чтобы эти взаимодействия работали во всех направлениях, от сотрудников к руководству и наоборот. Это необходимо для выстраивания политики компании, создания командного духа и укрепления лояльности. Если коммуникация не налажена, сотрудник начинает действовать в своем собственном «информационном пузыре» и не понимает, насколько его работа связана с целями компании. Это может привести к напряжению в коллективе и конфликтам.

Американские эксперты по внутрикорпоративным коммуникациям установили, что качество связи внутри компании на 90% влияет на лояльность и удовлетворенность сотрудников. Отсутствие связи между работниками и отделами замедляет решение проблем и может вызывать недопонимание. Коммуникация внутри компании нужна всем фирмам, даже если они состоят всего из нескольких сотрудников. Например, в стартапе необходимо, чтобы все знали, что уже сделано и что предстоит сделать, какие есть общие цели и что ожидается от каждого сотрудника.

Также очень важно уделять внимание коммуникации в коллективе, где значительное количество сотрудников работает удаленно. В этом случае нужно обращать внимание на горизонтальные коммуникации, чтобы каждый работник был в курсе занятости своих коллег.

Если не развивать коммуникацию в компании, то она может развиваться сама собой, но необязательно в желательном направлении. Общение у кулера или в частной переписке может привести к неэффективной работе.

Как создать единое информационное пространство для улучшения лояльности персонала

Заголовок: Как создать единое информационное пространство для улучшения лояльности персонала

Ключевая идея: Для повышения лояльности сотрудников необходимо создать единое информационное пространство, которое позволит преодолеть коммуникативные разрывы и обеспечить обратную связь, демонстрировать готовность руководства к диалогу, разъяснять корпоративную политику и формировать стандарты поведения в соответствии с этикой компании.

Внутренний и внешний PR компании, несмотря на сходство, являются разными вещами. Для того, чтобы повысить лояльность работников при помощи внутренних коммуникаций, необходимо понимать это. Стратегии, работающие во внешних коммуникациях, такие как "умолчания", "перестановки акцентов" и "смещения фокуса внимания", не эффективны внутри компании.

Создание единого информационного пространства может помочь в решении ряда задач. Преодоление коммуникативных разрывов внутри компании является важным условием для достижения взаимопонимания на всех уровнях. Получение обратной связи от сотрудников компании является необходимым для учета их мнения. Предоставление удобных инструментов для донесения этого мнения и оперативного получения обратной связи может улучшить работу всей компании.

Демонстрация готовности руководства к диалогу и создание положительного имиджа компании являются другими важными задачами. Корпоративная политика в области обучения и развития персонала является еще одной задачей, на которую следует обратить внимание. Формирование единых стандартов поведения в соответствии с корпоративным кодексом и этикой компании является критически важной задачей, так как ее нерешение может вызвать серьезный репутационный ущерб.

Для достижения всех этих задач компания может использовать различные инструменты. Важно обсудить острые моменты с сотрудниками и предоставить им официальную версию событий, чтобы избежать распространения слухов и домыслов. Также необходимо дать сотрудникам возможность обсудить критические моменты в узком кругу, предоставив им удобные инструменты для этого. Создание портала для сотрудников, блогов, социальных групп и новостных рассылок может быть полезным решением для достижения этих задач.

Информационное обеспечение сотрудников является одним из ключевых факторов успешной деятельности организации. Для этого используются различные инструменты, которые можно подразделить на несколько типов.

Первая группа инструментов - это информационные. Они несут в себе задачу информирования сотрудников о том, что происходит в компании. К таким инструментам, может быть отнесен стенд с объявлениями, журнал или газета компании, корпоративный портал с базой знаний, а также различные внутрикорпоративные рассылки.

Второй тип - это аналитические инструменты, которые помогают управлению держать руку на пульсе и понимать, что хотят исполнители. Для этого используются системы обратной связи, формы для внесения рацпредложений, форумы на сайте компании, анкетирование сотрудников, мониторинг персонала и другие инструменты.

Третий тип - это коммуникативные инструменты, которые обеспечивают персональное взаимодействие сотрудников. К таким инструментам можно отнести мероприятия, посвященные тимбилдингу, различные профессиональные соревнования, адаптационные тренинги, корпоративное обучение и семинары.

Четвертый тип - это организационные инструменты, которые помогают каждому сотруднику понимать, куда движется компания и каковы ее цели. Для этих целей проводятся собрания, совещания, планерки и выступления руководства, а также разработка и внедрение корпоративных стандартов.

В настоящее время появилась новая категория коммуникационных инструментов - корпоративные социальные сети. Они объединяют все основные функции коммуникаций внутри организации. К таким функциям может относиться обмен новостями сотрудников, групповые и личные чаты, возможность объединяться в группы по профессиональным интересам, проведение планерок и мозговых штурмов и общение в неформальной обстановке. Корпоративные соцсети максимально эффективно решают проблему внутренних коммуникаций компании, обеспечивая удобство, простоту и гибкость общения. В настоящее время корпоративные социальные сети заменяют корпоративные порталы и сайты, благодаря простоте использования и знакомому формату взаимодействия.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *