Установка тахографа: обязательная процедура или лишние хлопоты?

Установка тахографа: обязательная процедура или лишние хлопоты?

Согласно недавним изменениям в законодательстве, некоторые виды автотранспорта должны быть оснащены контрольными приборами, называемыми тахографами. Несоблюдение этого требования для владельцев автомобилей приведет к наложению штрафных санкций. Реакция водителей и владельцев транспортных средств была неоднозначной. Большинство из них не приветствовали нововведения, считая их еще одним способом обмана, что приведет к дополнительным расходам и ненужным хлопотам. В этой статье мы рассмотрим следующие вопросы: когда и зачем нужен тахограф, как он работает, какие плюсы и минусы имеет прибор и сколько это стоит.

Тахограф

Зачем устанавливают тахограф на автомобили и как он работает?

Тахограф – это контрольный прибор, который устанавливают на борту автомобиля, чтобы регистрировать основные параметры движения транспортного средства. Он автоматически записывает информацию о скорости движения, пути, затраченном времени на работу и отдых водителя, а также другие параметры.

Для отслеживания этих показателей используются системы спутникового мониторинга автотранспорта. Устройство работает даже при выключенном двигателе, автоматически записывает данные в память и хранит их определенное время.

Тахографы могут быть как аналоговыми (дисковыми), так и цифровыми. Аналоговые устройства считаются устаревшими, так как они не обеспечивают необходимой защиты от несанкционированного доступа. Ныне все автомобили и автобусы, выпускаемые сегодня, оснащаются цифровыми приборами.

Кто обязан устанавливать тахограф на свои транспортные средства? Какие виды ТС подлежат обязательной установке контролирующего устройства?

Согласно Приказам Минтранса РФ №36, №273 и №348, приборами должны быть оснащены автомобили и автобусы, используемые в сфере пассажирских и грузоперевозок. К ним относятся ТС следующих категорий: М 2 и М 3 - автобусы и другой пассажирский транспорт более чем с восьмью местами для сидения и максимальной разрешенной массой до 5 тонн и от 5 тонн соответственно; N 2 и N 3 - грузовые автомобили с максимальной допустимой массой 3,5-12 тонн и более 12 тонн соответственно.

Устройства должны соответствовать нормам безопасности колесных средств и требованиям территории эксплуатации прибора. Если транспортное средство, оборудованное тахографом, предназначено для международных перевозок, на нем положено устанавливать устройство, отвечающее нормативам ЕСТР.

Контрольным устройством должны пользоваться индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Картой водителя устройство обладает ограниченный срок действия, который можно продлить. Водитель не может использовать устройство без карты или с чужим чипом. Одним из главных преимуществ тахографа является то, что данные в памяти устройства защищены от редактирования и доступ имеют только лица, заинтересованные в мониторинге, такие как владелец автомобиля, водитель и контролеры, осуществляющие проверку.

Интересным фактом является то, что хотя установка тахографа на личный транспорт по закону не обязательна, иногда его используют и частные автовладельцы.

Понимая, что монтаж и обслуживание тахографа являются достаточно затратными процессами, многие предприниматели выражают свое недовольство новыми правилами, требующими установки прибора в случаях, когда это является обязательным по закону. Водители также не всегда в восторге от установки тахографа, особенно, если они не являются добросовестными работниками и хотят обмануть систему. Однако, если посмотреть на вопрос более глубоко, то становится очевидно, что использование тахографа может принести преимущества для всех сторон.

Одной из полезных функций тахографа является возможность отслеживания местоположения автомобиля в режиме реального времени благодаря модулю GPS/ГЛОНАСС. Диспетчер может следить за перемещением транспорта и контролировать скорость и соблюдение ПДД. Тахограф также фиксирует данные об автомобиле и сохраняет их в память устройства в течение года, а на карте водителя — в течение 28 дней. Периодически данные нужно считывать и переносить в архив предприятия.

Технология обработки данных о маршруте является еще одной полезной функцией тахографа. Это позволяет проанализировать информацию, сохраненную в памяти устройства, и использовать ее в расчетах и отчетах. Кроме того, тахограф контролирует режим труда и отдыха водителя и сообщает ему, сколько минут осталось до окончания работы или отдыха. Эти функции нередко реализуются в целях упрощения управления автопарком и обеспечения безопасности движения.

С точки зрения собственников коммерческих компаний, специализирующихся на перевозках, внедрение тахографов на автомобили является необходимым критерием контроля за работой водителей. Это позволяет предотвращать простои, несанкционированный расход топлива, посторонние рейсы и другие нарушения, а также повышать производительность труда и эффективность бизнеса. В то же время, водителям следует помнить о том, что использование тахографа обеспечивает безопасность движения и защищает от рисков, связанных с несоблюдением скоростного режима и усталостью.

Однако использование тахографа имеет и свои минусы. В первую очередь, это стоимость покупки и установки прибора, которая может быть существенной, особенно для больших автопарков. Кроме того, модуль необходимо менять каждые три года, что также сопряжено с дополнительными расходами. Тем не менее, в целом, тахограф является полезным прибором, обладающим большим потенциалом для повышения производительности труда и обеспечения безопасности на дорогах.

Стоимость установки тахографа: всё, что нужно знать

Как мы уже упоминали, законодательство делает собственника ответственным за обязательное оснащение автомобиля контролирующим устройством. Однако, сколько же это может стоить? В общей сумме стоимость установки тахографа состоит из двух частей:

1. Стоимость самого прибора, которая зависит от марки, комплектации (в наличии модема GPRS или нет) и в среднем составляет около 30 000 рублей.

2. Стоимость работ по установке и настройке, которая рассчитывается в зависимости от количества требуемых мероприятий и ценовой политики компании. В частности, установка тахографа включает следующие этапы:

  • Активация модуля СКЗИ;
  • Подключение устройства к бортовой электросети автомобиля;
  • Настройку или калибровку;
  • Тестирование.

Общая стоимость установки тахографа включает в себя выплату суммы порядка 6000-7000 рублей за работу. Если в процессе установки потребуется также заменить датчик скорости или спидометр, стоимость возрастет до 13 000 рублей. В совокупности, примерная цена тахографа с установкой под ключ составляет от 35 000 до 45 000 рублей.

Стоит отметить, что в соответствии с приказом Минтранса № 36, каждые три года тахографу необходима поверка (повторная калибровка), которая обойдется в среднем в 2 000 рублей. Также стоит учесть затраты на обслуживание, включая замену блока СКЗИ, которая проводится каждые три года.

В заключении, тахограф - это устройство, которое может быть полезным как для водителей, так и для предпринимателей, занимающихся перевозками. Он позволяет контролировать работу сотрудников и обеспечивает безопасность эксплуатации транспорта. Расходы на установку тахографа вполне оправданы, особенно учитывая его ценные функции.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *