Что такое платежный агрегатор и как он работает: разбираемся на примере сервиса «Робокасса»

Что такое платежный агрегатор и как он работает: разбираемся на примере сервиса «Робокасса»

Текст в виде HTML

Для эффективного функционирования интернет-магазинов и других объектов электронной коммерции необходимо использование оперативного и технологичного сервиса по приему платежей. Один из ключевых аспектов - обеспечение возможности клиентов выбирать удобный формат оплаты, включая способы, такие как перевод через уличный платежный терминал или мобильный телефон. Кроме того, важно свести к минимуму время обработки транзакций и избежать проблем, связанных с скрытыми комиссиями.

Сегодня агрегаторы являются ключевым решением этих проблем, предлагая наиболее востребованные опции и сервисы для оплаты. Эти сервисы могут обеспечивать клиентов разными возможностями, позволяющими оплатить их товары и услуги любым удобным способом. Один такой сервис - многофункциональный "Робокасса", которая является одной из крупнейших и старейших информационно-технологических платформ для электронных платежей. Если вы хотите узнать больше о том, как работают такие электронные сервисы, то этот сервис - прекрасный пример.

Robokassa - агрегатор платежных сервисов и систем

Robokassa - агрегатор платежных сервисов и систем

Товары и услуги становятся все более доступными для потребителей благодаря платежной системе Robokassa – агрегатору платежных сервисов и систем. Эта система позволяет поставщикам товаров и услуг принимать денежные средства, используя наиболее удобные для покупателей способы оплаты.

Robokassa выступает посредником между мерчантом – владельцем интернет-магазина, например, – и покупателем, с помощью выбранной платежной системой или сервисом. Мерчантам взимается комиссия за проведение операций в соответствии с тарифами платежного сервиса. Финансовые средства обычно зачисляются на счет мерчанта мгновенно.

Robokassa – не единственный агрегатор платежных сервисов и систем. В числе популярных агрегаторов также находятся компании PayOnline, RBK.money, PayMaster, ЮKassa, Qiwi, PayKeeper, PayU и другие.

Система подключена к различным инструментам для перевода денег, таким как банковские карты, наличные платежи через терминалы и банкоматы, сервисы мобильной коммерции, системы интернет-банкинга и мобильные приложения Android и iOS.

Robokassa успешно работает с 2002 года. За это время компания сформировала устойчивые группы клиентов, которые находят удобство и выгоду в сотрудничестве с этим сервисом. Система применима в большинстве отраслей торговли и сферы услуг.

За годы работы Robokassa превратилась в мощную информационную и технологическую платформу по приему платежей. Компания предоставляет мерчантам и их покупателям широкий выбор способов оплаты.

Подключение интернет-магазина к сервису Robokassa предоставляет возможность проведения платежей 40 самыми популярными способами. Клиентам не взимается абонентская плата и взнос за подключение. Минимальный порог транзакций отсутствует. Robokassa создает условия, чтобы магазин мог начать работать и использовать максимальное количество платежных инструментов еще на стадии своего запуска.

Система электронных платежей «Робокасса» обеспечивает безопасность данных приема платежей через защищенное соединение. Для подтверждения безопасности технологий используется сертификат на соответствие стандарту PCI DSS, разработанный Советом по стандартизации безопасности индустрии платежных карт, учрежденным международными платежными системами Visa, MasterCard, American Express, JCB и Discover.

В «Робокассе» конфиденциальная информация хранится на специализированных серверах. Кроме того, система безопасности включает ежедневный фрод-мониторинг всех совершенных транзакций на предмет попыток мошенничества. Обработка платежей происходит при помощи специальных скриптов, которые обеспечивают списание средств для покупки товаров или оплаты услуг.

Robokassa позволяет легко интегрировать его скрипт на свой сайт. Для этого можно воспользоваться руководством или обратиться к одному из авторизованных участников «Программы сотрудничества».

Система «Робокасса» предоставляет новым пользователям возможность отладить работу с интерфейсом через тестовый сервер. Тестовая среда не позволяет провести реальную оплату, но помогает выявить ошибки в работе скрипта. Помимо этого, клиенты могут настроить свои личные кабинеты-мерчанты, настроить брендирование и персонализированную настройку уровня доступа.

Многие клиенты Robokassa используют рекуррентные платежи, автоматически списывающие деньги со счета при каждом заказе. Кроме этого, система позволяет воспользоваться сервисом Robomarket – площадкой для безопасной и гибкой торговли через интернет, включающей все необходимые инструменты и каталог товаров с функцией поиска.

Предоставление возможности использования сервиса агрегатора осуществляется в зависимости от его условий подключения, предоставленных каждым агрегатором. Например, для подключения к «Робокассе» имеются два варианта: для физических лиц и для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, без ограничений по организационно-правовой форме и резиденции в Российской Федерации.

Для физических лиц подключение к Robokassa не требует заключения договора, а осуществляется на основе публичной оферты на сайте robokassa.ru. Комиссия удерживается в соответствии с офертой, и платежи могут осуществляться на основании паспорта и личной идентификационной карты, либо по кошельку QIWI всего за 15 минут. Физическим лицам предоставляется возможность выбора оплаты комиссии самим или своим покупателем.

Для использования услуг «Робокассы» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо заключить договор и предоставить оригиналы документов, а также электронные копии. Кроме выписки из Единого государственного реестра (ЕГРЮЛ) или индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), также может потребоваться нотариально заверенная копия доверенности, анкета клиента и другие документы в соответствии с актуальным перечнем на сайте robokassa.ru. Подписанные документы может представлять уполномоченный представитель с печатью организации, либо предоставив сканы документов. Начало проведения транзакций возможно в течение 24 часов.

Платежные системы предъявляют к интернет-ресурсам определенные требования: не нарушать законодательство и этические нормы, иметь работающие ссылки и заполненный контент без запроса логина и пароля для входа, подробно описывать предлагаемую продукцию и ее характеристики, указывать адреса и реквизиты продавца, иметь единое доменное имя и соответствовать требованиям конкретной платежной системы.

Подключение «Робокассы»

Для подключения «Робокассы» необходима предварительная регистрация в системе независимо от статуса пользователя. Ссылка для создания аккаунта расположена на главной странице сайта robokassa.ru. При регистрации заполняются следующие данные:

  • наименование компании;
  • форма сотрудничества (юридическое лицо, физическое лицо, ИП);
  • идентификатор клиента, общий логин, используемый для входа в личный кабинет совместно с персональным логином;
  • логин и e-mail администратора, определяющего уровень доступа для каждого сотрудника, на e-mail которого будет отправлен пароль.

Следующим шагом является авторизация и заполнение регистрационных данных. Используя идентификатор клиента, логин и пароль, необходимо зайти в личный кабинет и заполнить разделы, где указывается тип собственности, регистрационные данные, дата внесения записи о регистрации в ЕГРЮЛ/ЕГРИП и контакты организации. Там же указывается Ф. И. О. сотрудника, ответственного за подписание документов. Чтобы подтвердить свои полномочия, рекомендуется предоставить нотариально заверенную доверенность руководителя.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предстоит выполнение следующих действий:

  1. Настроить удобные параметры работы.
  2. Загрузить в соответствующий раздел сканы учредительных документов, а также нотариально заверенные копии доверенностей, подтверждающих полномочия лиц, выступающих от имени получателя.
  3. Распечатать договор-оферту (раздел "Документы и шаблоны" в личном кабинете) и заполнить его.
  4. Отправить заявку на активацию (пункт "Мои магазины"). Это необходимо, чтобы интернет-ресурс мог принимать оплату через «Робокассу».

В оригинале заполненный договор, анкета клиента и доверенность на лицо, подписывающее договор-оферту, должны быть пересланы по почте в двух экземплярах. Документы подписывает уполномоченный представитель, а печать организации также должна быть на них. Адрес для почтовой пересылки можно найти в разделе "Условия".

Предоставление документов необходимо, чтобы исключить работу фирмы-однодневки или продавцов с проблемами законности. О результатах проведения проверки «Робокасса» уведомляет клиента электронным письмом.

Физическим лицам для начала работы достаточно зарегистрироваться в личном кабинете и указать способ вывода средств: электронный кошелек QIWI, «Яндекс.Деньги» или WebMoney. Если планируется работа с банковским счетом, необходимо сразу заполнить реквизиты.

Статья рассказывает о способах оплаты, которые предоставляет сервис «Робокасса». Этот сервис объединяет несколько популярных платежных систем и сервисов, которые позволяют осуществлять безопасные удаленные платежи.

Один из основных способов оплаты - использование банковских карт. Мультиэквайринг доступен юридическим лицам и ИП с платежными системами Visa и MasterCard, а также МИР, Samsung Pay и Apple Pay по тарифным ставкам от 2,5%.

Также клиенты могут воспользоваться электронными денежными средствами - «Яндекс.Деньги», WebMoney, QIWI, кошелек «Элекснет» - комиссия от 2,5%.

Для тех, кто предпочитает наличные деньги, есть возможность внесения наличных в салонах связи «Евросеть» и «Связной», а также через терминалы «Элекснет» и QIWI по тарифным ставкам от 3,5%.

Если же вы предпочитаете интернет-банкинг, то можно управлять своими средствами на «Робокассе» через сервисы дистанционного банковского обслуживания следующих кредитных организаций: «Альфа-Банк» (система «Альфа-Клик»), «Банк Русский Стандарт», «МИнБанк». Комиссия за транзакцию составляет от 3,5% от переводимой суммы.

Также возможна оплата со счета мобильного телефона через сервис «Мобильная коммерция». Оплата осуществляется только после получения согласия плательщика на списание средств. Комиссия составляет от 5%.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей конкретная величина комиссии зависит от ежемесячного оборота магазина, типа товаров и услуг, а также валюты, которой расплачивается покупатель.

Существует несколько тарифных планов, ориентированных на различные категории клиентов. Для юридических лиц базовым тарифом является «Стартовый» с комиссией 3,9% от сумм платежей по банковским картам. Если оборот клиента превышает 500 тысяч рублей в месяц, то происходит автоматический переход на тариф «Реальный», где комиссия составляет 2,9% при оплате банковской картой и 3% при использовании электронных денег. Для крупных партнеров с оборотом от 10 млн рублей действует максимально удобный тарифный план VIP, где комиссия составляет всего 2,5% за прием платежей по банковским картам.

Для физических лиц тарифы определяются типом платежной системы, выбранной для перевода средств. Разнообразие тарифов и комиссий помогает выбрать максимально удобный и выгодный вариант оплаты через «Робокассу» в зависимости от предпочтений пользователей.

Переписанный текст:

Вывод средств при использовании сервиса – главный вопрос, который интересует клиентов. Необходимо понимать, что агрегатор не осуществляет хранение финансовых средств своих пользователей и их оплативших лиц – он выступает в качестве посредника, предоставляющего IT-решения и хранящего реестры. Агрегатор обеспечивает быстрый и безопасный доступ к обмену информацией по операциям.

Robokassa предлагает вывод средств в автоматическом и ручном режимах (при достижении определенной суммы). Физические лица могут переводить полученные деньги на кошельки WebMoney, «Яндекс.Деньги» и QIWI. Любой пользователь может отправить запрос и выбрать способ перевода в личном кабинете в разделе «Расчетные счета». Юридические лица могут выводить средства только на расчетный счет и процедура может занять до двух рабочих дней.

Выбор системы-агрегатора – это не так просто, как кажется. Для некоторых людей решающим фактором становится популярность бренда, но это достаточно поверхностный показатель, который, возможно, отразится на стоимости услуг. При выборе необходимо учитывать условия подключения, тарифные планы, комиссии, дополнительные возможности, качество технической поддержки и т.д.

Имейте в виду, что материал не претендует на звание публичной оферты. Данные об услугах платежных систем приводятся для ознакомительных целей.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *