Профессиональная уборка: выбираем подход к организации клининговых работ

Профессиональная уборка: выбираем подход к организации клининговых работ

Соблюдение чистоты в доме и на рабочем месте всегда приносит удовольствие. Но в связи с повседневными делами, уделить несколько минут на уборку становится трудно. В офисного помещении за состоянием чистоты следит профессиональный персонал. Тем не менее, возникает вопрос, выполняют ли они свои задачи на должном уровне? В данной статье мы рассмотрим, как частная и офисная клининговая компания помогает нам жить комфортнее и дарит чистоту нашему миру.

Чистота идеальный порядок

Понятие клининга в России появилось недавно и было заимствовано из Западной Европы. Конечно, уже давно у нас сложилась традиция обращаться к наемному труду для уборки помещений. Но наличие специальных рабочих или целых бригад, занимающихся только наведением чистоты, еще 20 лет назад казалось немыслимым. На сегодняшний день клининговые компании обслуживают множество офисов, а также некоторые частные дома и квартиры. К их обязанностям отноится не только текущая и генеральная уборка, но и мытье окон, фасадов, уборка кухни, вывоз мусора и другие поручения.

Профессиональный клининг - это не просто поверхностная уборка, как это считают многие. Это также полноценный уход за мебелью, оргтехникой и ковровыми покрытиями. Если вы хотите, чтобы ваша переговорная производила положительное впечатление на клиента, а гостиная – на приехавшую тетушку, то без услуг клининг-компаний будет трудно обойтись. Более того, это вопрос престижа: сегодня в деловых кругах не принято пользоваться услугами уборщиц-пенсионерок, а дома проводить долгие часы, перемывая полы и плиту. Все больше людей обращаются в фирмы, которые предоставляют обученный персонал, специализированное оборудование и моющие средства. Согласно статистики, за последние 10 лет рынок клининга рос в среднем на 30-40% в год и на сегодняшний день профессиональную уборку своих офисов и других нежилых помещений заказывает практически каждая вторая компания. Кроме того, около 41% клиентов клининга – это банки, государственные учреждения и бизнес-центры, 39% - ТРЦ и супермаркеты, 20% - HoReCa, складские, медицинские и учебные учреждения. В настоящее время услуги клининг-сервиса заказывают еще не так часто для жилых помещений, но популярность данной услуги растет с каждым годом, в том числе и среди физических лиц.

Клининг-компания против "штатного" уборщика: что выбрать?

Есть ли у профессиональных клининг-компаний значительные преимущества по сравнению с возможностями, которые может предоставить вам штатный персонал по техническому обслуживанию и уборке помещений?

Для жилых помещений: услуги по уборке

Когда требуется провести уборку дома или квартиры, может потребоваться как единовременная уборка после масштабного празднества, ремонта, так и периодическая уборка помещения - от 2-3 раз в год до нескольких раз в неделю.

Работы по клинингу жилого помещения обычно включают в себя:

  • Удаление пыли;
  • Мытье полов, окон, балконов;
  • Уборку ванных и санузлов;
  • Чистку ковров, мебели и напольных покрытий;
  • Очистку зеркал, стекол и светильников;
  • Вынос мусора;
  • Другие дополнительные услуги, такие как уход за растениями.

В современном ритме жизни часто бывает сложно поддерживать чистоту, особенно если вам предстоит убраться в большом загородном коттедже. Даже если вы нанимаете домработницу, ее работа может быть не такой быстрой и профессиональной, как требуется, например, для почистить жалюзи. Но если вы заказываете услуги клининга, то к вам приезжает целая команда квалифицированных специалистов, каждый из которых выполняет свою работу на высоком уровне. Это позволяет повысить скорость наведения порядка на 50-80%, а качество уборки - на 60-70%.

Кроме того, если вы решите нанять сотрудника, то он будет требовать зарплату, независимо от количества проведенных им работ. В случае с услугами клининга, цена будет рассчитываться предметно на основе затраченного времени, сложности уборки и площади помещения. Дополнительным плюсом услуг клининга является возможность "снять" с себя контроль качества уборки: в специализированных фирмах это заботой отдельного сотрудника.

Таким образом, сравнивая оплату "постоянного" домработника и стоимость уборки "сторонними" специалистами, можно заключить, что второй вариант обойдется в среднем на 15-20% меньше.

Для офисов и производственных помещений

Для поддерживающей и генеральной уборки в офисах, производственных помещениях и торговых точках можно либо нанять штатных уборщиков либо заключить контракт с клининг-сервисом.

Основными задачами уборщика являются:

  • удаление пыли и полировка поверхностей
  • протирание дверей, перегородок
  • уход за оргтехникой
  • очищение зеркал и стеклянных поверхностей
  • уход за мебелью и светильниками
  • уборка сантехнических помещений и вынос мусора

Нанимая штатных сотрудников для уборки, вы принимаете на себя обязательства по их оплате, отпускам и больничным. К тому же для таких сотрудников делаются отчисления в пенсионный фонд и налоговые службы. Если же заключить договор с клининг-сервисом, то издержки на содержание персонала значительно снизятся. Вам не нужно будет покупать специальное оборудование, координировать работу уборщиков и решать сложные ситуации – всем этим займется подрядчик. К тому же вы сэкономите время на обучении персонала.

Клининг-компании используют профессиональное оборудование, такое как, например, энергосберегающие поломоечные машины Comac. Моющие средства, которыми пользуются уборщики, зачастую являются экологически безопасными и специализированными, например, такие как Eco Organic и Tana Green Care. Техника и бытовая химия, используемые клининг-компаниями, гораздо более эффективны, однако не все компании тратят время на их поиск и хранение в офисе. Одним из аргументов в пользу обращения к клининг-службе, следовательно, является высокое качество предоставляемых услуг и применяемых материалов.

Как выбрать компанию по клинингу?

Количество компаний, предоставляющих услуги по клинингу на рынке России, несмотря на его молодость, довольно большое. Однако, большая часть из них находится в Москве и Санкт-Петербурге - около 30% от общего рыночного объема, в то время как в таких регионах, как Тюменская область, Башкортостан и Ханты-Мансийский Автономный округ число компаний по клинингу растет быстрыми темпами.

Компании, которые предоставляют услуги профессиональной уборки, могут быть как крупные холдинги, так и маленькие частные предприятия. Тем не менее, основных участников на рынке немного. Крупнейшие компании, определившие 80% всех потребителей клининговых услуг, это "Кристанваль", "Ронова-клининг", "Чистый свет", "FACILICOM" и "ОМС-Клининг".

Чтобы вызвать доверие и быть рекомендованной потенциальным заказчикам, компания должна быть надежной, оперативно и профессионально оказывать услуги, а также отвечать на все пожелания клиентов. Высокий уровень репутации компании достигается наличием известных клиентов, таких как крупные ТРЦ, сетевые гипермаркеты и госучреждения. Например, "Перекресток" и ЦБ РФ являются клиентами "Чистого света", "Райффайзенбанк", Большой Театр России, и "Роснефть" - клиентами "Кристанваля", а Пробизнесбанк и "Азбука Вкуса" - клиентами "Ронова-клининга".

Стоимость услуг по клинингу может значительно различаться - средняя цена за 1 м² при ежедневной уборке составляет около 85 рублей, а при генеральной уборке - от 70 рублей за 1 м². Стоимость зависит от особенностей помещения, степени загрязнения, количества мебели и техники в помещении и других факторов.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *