IBM Connections: обзор корпоративной социальной сети

IBM Connections: обзор корпоративной социальной сети

Важнейшие задачи для любого бизнеса включают сохранение интеллектуального капитала компании, создание благоприятных условий для реализации потенциала сотрудников, разрешение социально-психологических проблем в коллективе, которые мешают обмену знаниями и эффективному взаимодействию, а также формирование и развитие корпоративной культуры. Одним из эффективных инструментов, которые помогают достичь этих целей, являются корпоративные социальные сети (КСС).

IBM выпустила новую корпоративную социальную сеть от IBM Connections для бизнеса. Это полностью интегрированный набор удобных социальных инструментов, который разработчики создали для сотрудничества в режиме реального времени, управления контентом в сети и аналитики. Внутри сети сотрудники могут связаться друг с другом независимо от местонахождения и занимаемой должности, а также связаться с клиентами и деловыми партнерами. КСС от IBM похожа на уже привычные всем социальные сети, что позволяет пользователю интуитивно понимать, как ей пользоваться. IBM Connections не является интернет-порталом, а действительно социальной сетью, в которой пользователи формируют контент и активно общаются между собой, без вмешательства администратора.

КСС вносит огромный вклад в совместную работу сотрудников компании и помогает внедрению новых идей. Даже если у компании есть филиалы в разных странах, они могут легко общаться друг с другом по рабочим вопросам в режиме реального времени. КСС помогает компании объединить работников в единый коллектив для решения бизнес-задач, перенести бизнес-информацию и важные знания из локальных ресурсов в общую среду, аккумулировать и реализовать все ценные идеи, родившиеся у работников, а также оценить вклад каждого работника в деятельность организации и выявить наиболее ценных и перспективных сотрудников.

IBM Connections успешно внедрена крупными компаниями, такими как LuftHansa, Electrolux, TELE2, TD Bank, McDonalds, Royal Bank of Scotland. Создание социальной сети для бизнеса доказывает ценность их персонала и заботу о них, что повышает лояльность сотрудников.

IBM Connections – это социальная сеть, которая включает в себя множество независимых, но интегрированных приложений с помощью поиска и тегирования.

Профили пользователей являются основой для других приложений в сети и содержат фотографии, контактную информацию, уровень квалификации специалистов и теги. Пользователи могут обновлять персональную информацию в своих профилях, добавлять новые поля и уровни в зависимости от категории сотрудника. Функционал профилей также позволяет пользователям искать людей в своей компании.

Платформа микроблогов в приложении профилей позволяет пользователям размещать небольшие сообщения и комментировать сообщения других пользователей сети. Это приложение также помогает отслеживать текущее состояние дел в компании и задавать вопросы по любым темам.

Сообщества создаются для людей или групп с одинаковыми интересами или связанных совместным проектом. Любое сообщество может работать с любым другим приложением сети, иметь свой вики-сайт, галерею мультимедиа или блог. Открытость или закрытость сообщества зависит от желания его участников.

Блоги представляют собой полномасштабную платформу для ведения блогов. Это приложение позволяет работать в рамках отдельной группы или всей компании, создавать сообщения как с помощью самой IBM Connections, так и с помощью сторонних средств, комментировать сообщения, рекомендовать и тегировать их. Ideation Blog к тому же позволяет голосовать за идеи и проекты и реализовывать их.

Файлы позволяют совместно использовать различные файлы, уменьшая тем самым количество информации, хранящейся в электронной почте или других файлах без доступа других сотрудников. Файлы можно тегировать, проводить по ним поиск, комментировать и контролировать версии. Также можно отследить, кто загрузил тот или иной файл. Обмен файлами происходит прямо в рамках сети, без пересылки по электронной почте.

Вики-сайты позволяют создавать интерактивные документы, которые легко обновлять и в которых легче искать нужную информацию, чем в документах из электронной почты или в других файлах. Любой пользователь или сообщество имеет возможность создавать свой контент и обновлять его, а история изменения сохраняется, что позволяет сравнивать версии.

Действия позволяют создавать небольшие групповые проекты. Члены группы имеют возможность совместного использования заданий, документов, электронной почты и т. д., которые имеют отношение к проекту.

Закладки предоставляют средство для создания закладок для совместного использования ссылок всеми сотрудниками компании.

Форумы создают обсуждения идей, как внутри сообществ, так и вне приложений сети.

Домашняя страница позволяет отображать потоки активности всех других приложений сети, которые можно фильтровать в зависимости от фильтров. IBM Connections также интегрируется со многими уже известными пользователям программными средствами.

С помощью виджетов IBM Connections предоставляет средства социальной аналитики, такие как « Рекомендации», «Знаете ли вы», «Общие интересы» и «Через кого мы связаны». Эти виджеты используют взаимосвязи между пользователями сети и ее контентом, чтобы рекомендовать людей или предлагать связи с людьми и контентом, которые могут быть интересны пользователю. Рекомендации формируются на основе случайного выбора, поэтому при входе в систему пользователь видит различные варианты.

IBM Connections – одна из сетей предназначенных для социального бизнеса, которая имеет как свои преимущества, так и недостатки. Рассмотрим их подробнее.

Преимущества:

  1. Возможность использования на мобильных устройствах – данное преимущество является весьма актуальным для компаний, где сотрудники регулярно находятся в командировках, но все же должны быть на связи. С IBM Connections пользователи могут легко получить доступ к информации прямо из своих смартфонов или планшетов с помощью минимального количества нажатий. Поддерживаемыми платформами являются iOS, Android и BlackBerry, а мобильные приложения сети доступны прямо из магазина приложений.
  2. Наличие коробочной и облачной версий – у IBM Connections доступны обе версии сети, а также дата-центры в Европе, США и Азии. Различия между функциями обеих версий незначительны, так что пользователи могут выбирать, какую версию использовать. Однако, в тестовой облачной версии могут быть неисправности, такие как область интерфейса на английском языке, невозможность редактирования профиля и повторного создания тестового домена на один и тот же адрес электронной почты. В коробочной версии таких недостатков нет.
  3. Удобная организация блогов, форумов и вики-страницы – IBM Connections предоставляет удобный инструментарий для организации различных документов и информации, включая блоги, форумы и вики-страницы.
  4. Интеграция с MS Office – IBM Connections интегрируется с Microsoft Office, что позволяет пользователям работать в удобной среде.

Недостатки:

  • Неупорядоченность и неэргономичность – по мнению пользователей, IBM Connections отличается общей неупорядоченностью и неэргономичностью. Иногда пользователи должны тратить время на понимание, как выполнить самые простые задачи, такие как приглашение друзей или ввод названия сети в браузере.
  • Отсутствие экспертных ответов – несмотря на то, что IBM Connections позволяет пользователям объединиться в сообщество, где можно получать ответы на вопросы, некоторые пользователи считают, что иногда сеть может не обеспечить экспертный ответ.

С учетом вышеописанных преимуществ и недостатков, IBM Connections является удобной сетью для социального бизнеса, которая может быть использована на мобильных устройствах и имеет удобную организацию документов и интеграцию с Microsoft Office. Однако, некоторые пользователи могут столкнуться с проблемами, связанными с неупорядоченностью и неэргономичностью сети, и некоторые вопросы могут остаться без экспертного ответа.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *