Малый бизнес по франшизе: стоит ли игра свеч и как выбрать верное направление

Малый бизнес по франшизе: стоит ли игра свеч и как выбрать верное направление

Франшиза как быстрый способ стать предпринимателем

Стать предпринимателем под известным брендом с использованием франшизы – это быстрый способ достичь успеха в бизнесе. Использованиеличных проверенных бизнес-концепций может снизить риски и гарантировать прибыльность начинаний. Открытие своего дела с использованием франшизы может сразу же привлечь лояльных потребителей. Вас ждут заранее известное имя, проверенные технологии и скрупулезно проработанный профессионалами бизнес-план. Если все правильно организовать, предприятие может оказаться успешным и стабильно приносящим прибыль.

15% увеличение количества франчайзинговых точек

В соответствии с данными Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), в 2015 году количество франчайзинговых точек выросло на 15%, а в первом полугодии 2016 года — на 6%. Специалисты рынка говорят, что рост отрасли связан с использованием проверенных концепций, а также инвестированием в новые технологии.

Какие франшизы наиболее востребованы

Сегодня наиболее востребованными франшизами считаются сети фаст-фуда, различные ресторанные франшизы, салоны красоты, фитнес-клубы и образовательные центры. Молодые предприниматели выбирают франшизы этих брендов, потому что они легче в реализации и пользуются большим спросом среди широкой аудитории.

Стоит ли рассчитывать на скорейший успех дела

Хотя использование франшизы может снизить риски и обеспечить успех, все же не стоит ожидать быстрых результатов. Как и любая другая форма бизнеса, использование франшизы требует тщательного планирования и инвестирования времени и денег. Однако, если все будет правильно спланировано, использование франшизы может стать достойным способом создания успешного бизнеса на долгосрочной основе.

Франшиза как способ развития бизнеса

Запустить свой бизнес с нуля - это тяжелый труд, требующий много времени и энергии на составление концепции, создание брендбука, разработку бизнес-модели, формирование требований к персоналу и помещению и так далее. Более того, такой подход сопряжен с риском оказаться под завалами бумаг, утонуть в цифрах или провалиться в финансовую пропасть, особенно в период кризиса. Франшиза - это способ, позволяющий избежать многих трудностей, сопутствующих запуску бизнеса, и привнести в свою работу опыт иностранных партнеров.

В то же время, стоит отметить, что франчайзер (управляющая компания) не может полностью контролировать ваш бизнес. Его задача состоит в том, чтобы помочь вам, направляя ваш бизнес в нужном направлении, и решать ряд проблем, связанных с маркетингом, выбором помещения, дизайном торговой точки, поставками и т.д. Не все управляющие компании следуют такой демократичной политике. Но есть исключения: франшиза "Еврочехол" - это пример компании, которая смогла найти баланс между контролем и помощью франчайзи.

Неважно, насколько успешна ваша стратегия, качество управления бизнесом в местности осуществляется франчайзи, который всегда должен стремиться к улучшению работы своей точки продаж.

Арендовать готовый бизнес — один из самых простых и быстрых вариантов старта нового дела. Если вы рассматриваете возможность открыть малый бизнес по франшизе, то следующие 6 советов помогут вам правильно выбрать направление для развития своего предприятия.

1. Исследуйте рынок

Первый и самый важный шаг при выборе направления для своего бизнеса — исследуйте рынок. Загляните на специализированные сайты, посмотрите на товары и услуги, предоставляемые другими компаниями. Обратите внимание на франшизы, которые уже работают в вашем регионе. Не забудьте про фастфуд: 56% точек в России открыто по франшизинговой схеме.

2. Выявите потребности населения

Выбрав несколько вариантов, остановитесь на тех, которые наиболее востребованы в вашем регионе. Это поможет вам понять, какие товары и услуги пользуются спросом. Не бойтесь открываться на новых рынках: некоторые франчайзеры устанавливают ограничение на количество представительств на конкретной географической территории, что значит — вы априори не окажитесь лишним.

3. Следуйте своим интересам

Работа по франшизе предоставляет вам возможность заниматься тем, что нравится. Оцените свои интересы и выберите направление, которое будет вам по вкусу. Не забывайте, что это поможет справляться со стрессами, неизбежно возникающими при открытии нового дела.

4. Понимайте свою компетентность

Чаще всего люди открывают малый бизнес под влиянием моды, нежели по-настоящему интересуются темой своего предприятия. Если вы решили открыть бизнес по франшизе, то вы можете быть уверены в том, что вам помогут учиться и развиваться, а значит — справиться с проблемами будет значительно проще.

5. Оцените свои финансовые возможности

Ваш бизнес потребует стартового капитала. Выбирайте направление, которое оставит вам хотя бы небольшой запас финансов на покрытие рисков. В случае с франшизой часть рисков снята, большинство моментов просчитаны специалистами заранее.

6. Вернитесь к списку франшиз

Сориентировавшись в ситуации, выберите два-три подходящих варианта и свяжитесь с хозяевами бизнеса для уточнения деталей. Начав работать по франшизе, вы можете в результате начать свое собственное уникальное дело, набравшись опыта.

Не боятесь выбирать и исследовать новые направления. Открывая малый бизнес по франшизе, вы можете получить не только ощутимую прибыль, но и ценный опыт. Кроме того, многие известные марки используют франчайзинговую схему для расширения своих бизнесов. Например, российское отделение McDonald's планирует открыть 60 новых ресторанов, в том числе и по франшизе.

Существует множество вариантов бизнеса, которые заслуживают внимания на фоне экономического кризиса. Эксперты РАФ считают, что в условиях такой ситуации наибольший спрос наблюдается на услуги, которые сэкономят время и деньги клиентов. Например, онлайн-сервисы переживают бум. Одним из наиболее известных представителей этой сферы является GetTaxi. Компания предоставляет не только удобные пассажирские перевозки, но и постоянно радует клиентов разнообразными скидками и сюрпризами.

В ресторанном бизнесе становятся все популярнее различные франшизы, такие как "ГрильХаус" и Kill Fish Discount Bar. Они активно организуют маркетинговые акции в социальных сетях и усиливают спецпредложения. Тем не менее, чем более современный и яркий бизнес, тем выше порог входа. Например, первоначальные инвестиции в Kill Fish Discount Bar варьируются от 2 800 000 до 5 900 000 рублей (в зависимости от региона), и также потребуется помещение площадью не менее 100 кв. м. В то время как точка "СТАРДОГ!S" может быть открыта на 5 кв. м всего с инвестициями от 350 000 до 1 500 000 рублей.

Помимо этого, следует обращать внимание на вступительный взнос и момент, когда начинается взимание роялти. Некоторые компании предоставляют франчайзи время для "осмотра" и начинают взимать роялти только через несколько месяцев после запуска бизнеса. Наиболее интересным вариантом являются те франшизы, которые не предусматривают выплат роялти и паушальных взносов. К ним относится, например, компания "Еврочехол". Они ориентированы на получение доходов от продажи уникальной продукции франчайзера.

Франшизы – это отличный способ начать свой бизнес. Однако, какую франшизу выбрать? Для начала, нужно ориентироваться на рейтинги, которые составляют только те бренды, которые работают по франшизе не менее трех лет. При этом, бренды оцениваются по нескольким критериям, чтобы выбрать максимально привлекательные с инвестиционной точки зрения.

В 2016 году журнал Forbes составил список из топ-5 самых выгодных франшиз:

  1. Лабораторная служба «Хеликс». Инвестиции составляют 750 000 рублей при открытии лаборатории с нуля и 150 000 рублей при открытии лаборатории действующей клиникой. Вступительный взнос – 50 000 рублей. Окупаемость – 3 месяца. Роялти – 2%.
  2. «СДЭК», экспресс-доставка грузов. Инвестиции – 350 000 рублей. Вступительный взнос – 150 000 рублей. Окупаемость – 3–6 месяцев. Роялти – 10% после 6 месяцев работы.
  3. Unibrait, оборудование и компоненты для нанесения зеркальных покрытий. Инвестиции – 2 000 000 рублей. Вступительный взнос – 150 000 рублей. Окупаемость – 12 месяцев. Роялти – 10% спустя 6 месяцев работы.
  4. Служба недвижимости «Миэль». Инвестиции – 1 000 000–2 500 000 рублей. Вступительный взнос – 350 000 рублей. Окупаемость – 12 месяцев. Роялти – от 18 000 рублей.
  5. Samura, продажа японских ножей. Инвестиции – 300 000 рублей. Вступительный взнос – отсутствует. Окупаемость – 3 месяца. Роялти – отсутствует.

Конечно, вы можете не найти свою франшизу в этом списке. Это возможно, если она появилась недавно и еще не заметна монстрами бизнес-аналитики или если вы не располагаете достаточными средствами, чтобы открыть в своем городе крупный бизнес под дорогим брендом. Однако, предоставленные данные могут помочь ориентироваться на другие предложения. Важно помнить, что рейтинг может быть субъективным и не исключает его ангажированность.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *